Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки

Лектор:

Жаворонков Роман Николаевич, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ

Лекция посвящена технологии, сформировавшейся на основе 30-летнего опыта организации инклюзивного образования инвалидов в ВУЗах США. У участников лектория будет возможность понять своеобразие ее теоретических оснований, построенных на философии независимой жизни, из которой вытекает необходимость создания для студентов-инвалидов равных с остальными студентами возможностей для их обучения в ВУЗе и участия в его жизни. Цель такой технологии - обеспечение такого функционирования ВУЗа, которое создает для всех студентов-инвалидов (не зависимо от вида и тяжести их инвалидности) равные с остальными студентами возможности доступа к образовательным программам и услугам ВУЗа, а также воспитание у студентов-инвалидов навыков самостоятельного принятия решений, необходимых для их персонального и профессионального развития. Это и определяет специфику решаемых здесь задач:

  • содействие участию студентов-инвалидов наравне с остальными студентами в образовательных программах и иной деятельности ВУЗа;
  • оказание студентам-инвалидам услуг, направленных на создание специальных условий;
  • защита прав и интересов студентов-инвалидов, связанных с обучением в ВУЗе.

Используемая здесь методология заключается в создании специальных условий, компенсирующих ограничения жизнедеятельности инвалида и обеспечивающих им равные с другими людьми возможности. При их создании применяется подход разумного приспособления, согласно которому: характер создаваемых условий определяется потребностями инвалида;
создаваемые для инвалидов условия не создают угрозу для здоровья и безопасности других лиц и не влекут за собой принципиальное изменение образовательных программ или чрезмерное финансовое бремя для ВУЗа.

На лекции были обсуждены вопросы:

  • правовое регулирование инклюзивного образования инвалидов в ВУЗе;
  • система организации и финансирования инклюзивного образования;
  • порядок создания наиболее распространенных специальных условий для студентов-инвалидов;
  • реализация подхода разумного приспособления применительно к основным нозологическим группам студентов-инвалидов.


Лектор:

Ардзинба Виктория Анатольевна, научный сотрудник сектора информационно-аналитического обеспечения лаборатории практической психологии образования МГППУ

На этом занятии лектория продолжается обсуждение начатой ранее темы, посвященной инклюзивному образованию инвалидов в Соединенных Штатах Америки. В частности, здесь будет представлена образовательная модель "Инклюжен", используемая в обучении детей-инвалидов. Участники лектория смогут получить ответы на такие вопросы как:

  • на чём основан такой подход к обучению?
  • что необходимо для воплощения данной модели образования?
  • какие принципы используются здесь?

Особое внимание будет уделено принципу определяющему возможность инвалидам пользоваться услугами организации или сервиса с той же простотой, как и обычный здоровый человек. Материалы лекции позволят слушателям представить и систему подготовки специалистов для работы со студентами-инвалидами. В частности, будет рассказано о тренингах, предназначенных для специалистов, работающих с инвалидами и для учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которые были разработаны Государственном Университете Вейн (Детройт, штат Мичиган). Участники лектория получат возможность понять своеобразие этих тренингов и раскрыть содержание их основных принципов.


 
Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Все медиа-обзоры  |  RSS