Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Психологическая помощь при ОСР (острое стрессовое расстройство), ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и кризисных состояниях. Комплексный подход

Лекторы:

Вихристюк Ольга Валентиновна, кандидат психологических наук, руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ;

Миллер Людмила Владимировна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра экстренной психологической помощи МГППУ;

Орлова Елена Владимировна, методист, психолог Центра экстренной психологической помощи МГППУ;

Лескина Елена Александровна, психолог Центра экстренной психологической помощи МГППУ.

Лекция построена на материалах, полученных на курсах повышения квалификации по теме «Психологическая помощь при ОСР (острое стрессовое расстройство), ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) и кризисных состояниях. Комплексный подход» в Институте практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург). Автором программы является Ольга Игоревна Абдурашитова-Шех, отечественный клинический психолог, системный консультант, председатель координационно-методического совета Института психотравматологии ASH, руководитель программ регионального развития, руководитель секции психотравматологии, супервизор, эксперт Гильдии психотерапии и тренинга, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа, консультирования ОАО «РЖД», консультант МВД, советник начальника ГУВД Краснодарского края. Для оказания эффективной профессиональной психологической помощи при травматическом стрессе, кризисных состояниях, тяжелых психотравмах предлагается комплексный подход. (О.И. Абдурашитова-Шех, С.С. Сергеев). В рамках лекции представлены методы и принципы кризисного вмешательства; специфика работы в чрезвычайных ситуациях, способы профилактики профессионального выгорания специалистов, оказывающих кризисную помощь. Содержание лекции включает в себя следующие вопросы.

1. Психологическое обеспечение в экстремальной ситуации: понятие экстремальной ситуации; классификация экстремальной ситуации; этапы психической адаптации и дезадаптации в экстремальной ситуации (ОСР, ПТСР и др.); психогении в экстремальных ситуациях; группы пострадавших в экстремальной ситуации и оказание экстренной психологической помощи.

2. Работа с горем и потерей (Линдеманн Э., Гнездилов А.В., Дейтс Б.): острое горе; патологическое горе; этапы горевания; задачи и приемы работы на каждом этапе. Метод «Терапевтическая метафора».

3. Техники NLP как методы кризисной интервенции (Перлз Ф., Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В., Эриксон М. и др.). В рамках данного направления слушателям представлены знания и навыки по следующим блокам проблем: основы нейролингвистического программирования; проработка травмы в визуальной и аудиальной модальностях.

4. Личность профессионала в экстремальной ситуации: понятие психической устойчивости; личная безопасность профессионала в экстремальной ситуации; экология работы; контрперенос и вторичная травма; организация самопомощи и взаимопомощи.

5. Психологический дебрифинг для отреагирования, снижения стресса, профилактики посттравматизма (Маршал, Митчель, Каплан, Боднер и др.).


 
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории» печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории»

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Все медиа-обзоры  |  RSS