Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения в раннем возрасте

Тематическое направление: «Основные проблемы психологического сопровождения семьи с проблемными и приемными детьми»

Время проведения: 24 февраля 2010 г., 18.15-21.00.

Лектор:

Авдеева Наталия Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология» факультета «Психология образования» МГППУ

Научный лекторий МГППУ приглашает всех желающих на лекцию, посвященную новым методам и программам работы с семьями в кризисных ситуациях, которые используются в Санкт-Петербургском Институте раннего вмешательства.

Вы сможете познакомиться с деятельностью сотрудников института и узнаете о специфике использования различных зарубежных и отечественных концепций при оказании помощи семьям с детьми, имеющими функциональные нарушения развития.

Также вы познакомитесь с проектом института «Дорога домой», разработанного совместно с коллегами из Великобритании и направленного на профилактику отказов от новорожденных и возвращения детей в семью из дома ребенка.

В  лекции будет представлена работа Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства, построенная на основе зарубежных и отечественных концепций развития: детский психоанализ (Р.Шпиц), теория привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт, П. Криттенден), системный подход к изучению психического развития в раннем возрасте (Д.Стерн), концепция онтогенеза общения (М.И. Лисина и ее сотрудники), концепция ранней социализации (Ф. Дольто), психолого-педагогический опыт воспитания детей, лишенных попечительства, в «Лоцци» (Э. Пиклер)

Слушателям будет показана специфика различных зарубежных и отечественных программ помощи семьям с детьми  с  функциональными нарушениями развития, а также проекта «Дорога домой», разработанного совместно Санкт-Петербургским институтом раннего вмешательства и  Health Prom,  EveryChild (Великобритания), направленного на поддержку семьи в кризисной ситуации, с целью профилактики отказов от новорожденного и возвращения ребенка из дома ребенка в семью.

Аннотация лекции.

Приглашаем Вас посетить лекцию!

Вход по предварительной регистрации!

Форма регистрации на сайте www.mgppu.ru/lektoriy 

Цикл лекций: с 11 ноября 2009 по 26 мая 2010.

Адрес: Москва, ул. Сретенка, 29, ст. м. Сухаревская.

Организатор лекций: Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ.

Тел: +7 (495) 623-06-95

E-mail: competence@mgppu.ru 

Доступны для просмотра 

Полная видеоверсия публичной лекции В.Н.Касаткина «Современные тенденции в психологии здоровья».

Полная видеоверсия публичной лекции В.В.Москвичева «Нарративная терапия и работа с сообществами».


Информационные партнеры:

Портал психологических изданий

Детская психология для специалистов

Ассоциация выпускников МГППУ


Отчет о прошедшей лекции

24 февраля 2010 г. прошла шестнадцатая публичная лекция МГППУ

«Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения в раннем возрасте»

АвдееваНН

 

Лекцию читала Авдеева Наталия Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология» факультета «Психология образования» МГППУ.

В лекции проблема осуществления раннего вмешательства была представлена на примере работы Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства.

 

 

В начале лекции была представлена история разработки программ раннего вмешательства, освещались вопросы, которыми чаще всего задаются специалисты, оказывающие раннее вмешательство:

  1. Как можно раньше выявить детей, нуждающихся в раннем вмешательстве?
  2. Интенсивность, регулярность и продолжительность программ.
  3. Доступность по местонахождению.
  4. Финансовая доступность программ раннего вмешательства.
  5. Оценка эффективности.

Затем были обозначены факторы, влияющие на эффективность раннего вмешательства:

  1. возраст, в котором начато вмешательство;
  2. интенсивность и продолжительность программ;
  3. вовлеченность родителей.

Особо отмечался тот факт, что базовым принципом раннего вмешательства является принятие родителей как равных партнеров в осуществлении помощи ребенку. В связи с этим, были представлены основные стратегии развития партнерских отношений между специалистами и родителями:

  1. Участие родителей в оценке уровня развития ребенка.
  2. Предоставление родителям возможности влиять на составление программы помощи и активное участие в этой программе.
  3. Участие в оценке эффективности программ помощи, а так же влияние на услуги, предоставляемые учреждением.

Далее, обсуждались технологии командной работы с детьми с нарушениями в развитии, в которой участвуют: доктора (педиатры, неврологи), педагоги, логопеды, психологи, физические терапевты, эрготерапевты, социальные работники, родители.

Затем, более подробно были рассмотрены основные принципы построения программ раннего вмешательства:

  1. Междисциплинарный подход.
  2. Включение родителей как членов команды, и укрепление их роли в жизни ребенка.
  3. Любое нарушение рассматривается с точки зрения понимания психологических и социальных нужд ребенка и его семьи.
  4. Определение сильных и слабых сторон семьи.

Также отмечались условия для построения командной работы:

  1. Единые идеологические подходы у всех членов команды;
  2. Использование общего языка между представителями различных специальностей и родителей;
  3. Совместимость времени и структуры в рабочем графике специалистов;
  4. Учет целей, поставленных другими членами команды при проведении программы вмешательства;
  5. Возможность совместных обсуждений в ходе планирования и проведения программы.

Также Наталия Николаевна представила работу Учебной консультации и практикума по возрастно-психологическому консультированию в МГППУ (подробнее материалы представлены в презентации).

Презентация лекции

Авдеева_лекция

 

 

 

 

 

Видеофрагмент лекции


 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS