Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Развитие школы как института

Тематическое направление: «Психолого-педагогические аспекты деятельности школы и других образовательных институтов»

Лектор:

Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ

Актуальность темы связана с необходимостью поиска новых путей развития психолого-педагогического пространства, содействующего реализации прав и ответственности каждого участника образовательного процесса. Это возможно только при условии личной активности и заинтересованности каждого ученика и педагога в создании атмосферы конструктивного взаимодействия во всех ситуациях, присущих образовательному учреждению.

Представляемая на лекции методология направлена на развитие способности школы создавать условия для реализации прав всех субъектов образовательного пространства: не только учащихся, но и членов педагогического коллектива. Здесь выделяется два уровня:

  • развитие условий для реализации прав и ответственности учащихся;
  • развитие условий для реализации прав и ответственности членов педагогического коллектива.

В лекции использованы материалы, отражающие особенности развития психолого-педагогического пространства учреждений образования города Мюнстер в Германии.

Дата: 07 апреля 2010 г. Время: 18.15-21.00.


ОТЧЕТ О ЛЕКЦИИ

07 апреля 2010 прошла двадцать вторая публичная лекция «Развитие школы как института»

  Зелененко

   Лекцию  прочла Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ.

     Лекция  была посвящена специальной технологии саморазвития системы начального и среднего образования, используемой в школах города Мюнстер в Германии, целью которой является развитие способности школ создавать внутренние условия для реализации прав всех субъектов образовательного процесса.

     Программа построена на следующих принципах:
каждый имеет право на комфортные условия деятельности и общения,
развитие в рамках потенциала членов педагогического коллектива.
 

     Данная программа, в итоге, должна решить следующие задачи:
развитие социальной компетентности субъектов образовательного процесса,
развитие эмоциональной компетентности субъектов образовательного процесса.
 

     На  практическом примере была рассмотрена  пошаговая работа консультанта в  рамках метода саморазвития школ. Были также представлены практические методы и техники работы в данном направлении.

Презентация лекции

 


 
II Международный форум по когнитивным нейронаукам COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2019 видео 29 июля 2019

II Международный форум по когнитивным нейронаукам COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2019

Принцип свободной энергии — Карл Фристон 24 июля 2019

Принцип свободной энергии — Карл Фристон

Вячеслав Дубынин: "Мозг и еда, мозг и голод" видео 23 июля 2019

Вячеслав Дубынин: "Мозг и еда, мозг и голод"

PechaKucha Moscow + «Подари жизнь» видео 17 июня 2019

PechaKucha Moscow + «Подари жизнь»

Все медиа-обзоры  |  RSS