Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Развитие школы как института

Тематическое направление: «Психолого-педагогические аспекты деятельности школы и других образовательных институтов»

Лектор:

Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ

Актуальность темы связана с необходимостью поиска новых путей развития психолого-педагогического пространства, содействующего реализации прав и ответственности каждого участника образовательного процесса. Это возможно только при условии личной активности и заинтересованности каждого ученика и педагога в создании атмосферы конструктивного взаимодействия во всех ситуациях, присущих образовательному учреждению.

Представляемая на лекции методология направлена на развитие способности школы создавать условия для реализации прав всех субъектов образовательного пространства: не только учащихся, но и членов педагогического коллектива. Здесь выделяется два уровня:

  • развитие условий для реализации прав и ответственности учащихся;
  • развитие условий для реализации прав и ответственности членов педагогического коллектива.

В лекции использованы материалы, отражающие особенности развития психолого-педагогического пространства учреждений образования города Мюнстер в Германии.

Дата: 07 апреля 2010 г. Время: 18.15-21.00.


ОТЧЕТ О ЛЕКЦИИ

07 апреля 2010 прошла двадцать вторая публичная лекция «Развитие школы как института»

  Зелененко

   Лекцию  прочла Зелененко Инна Алексеевна, методист-психолог Управления методического обеспечения службы практической психологии образования МГППУ.

     Лекция  была посвящена специальной технологии саморазвития системы начального и среднего образования, используемой в школах города Мюнстер в Германии, целью которой является развитие способности школ создавать внутренние условия для реализации прав всех субъектов образовательного процесса.

     Программа построена на следующих принципах:
каждый имеет право на комфортные условия деятельности и общения,
развитие в рамках потенциала членов педагогического коллектива.
 

     Данная программа, в итоге, должна решить следующие задачи:
развитие социальной компетентности субъектов образовательного процесса,
развитие эмоциональной компетентности субъектов образовательного процесса.
 

     На  практическом примере была рассмотрена  пошаговая работа консультанта в  рамках метода саморазвития школ. Были также представлены практические методы и техники работы в данном направлении.

Презентация лекции

 


 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS