Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок

Тематическое направление: «Современное состояние проблем психологической экспертизы» Лекция «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»

Лекторы:

Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ;

Абдулаева Елена Александровна, методист Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ;

Соколова Мария Владимировна, кандидат психологических наук, методист Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Сегодня как никогда актуальна задача международного объединения усилий ученых, родителей и специалистов-практиков для поддержки детства в области игры и игрушки. В связи с этим в лекции будет всесторонне раскрыты подходы к изучению игрушки в западной психологии и педагогике, проанализированы основные направления исследований игрушек, отношение специалистов к созданию новых типов игрушек и к их экспертизе. Центральное место здесь займет сообщение о деятельности немецкой экспертной организации «Spiel gut», в рамках которого будут рассмотрены критерии оценки игрушек и процедура проведения экспертизы. Также слушателям здесь представлена возможность познакомиться с результатами сравнительного анализа экспертизы игрушек в Германии и в Москве. На примере ряда магазинов южной части Германии и всемирной выставки игрушек в Нюрнберге будет дан анализ современного рынка игровой продукции и обзор состояния рынка Германии.

Лекция включает в себя и обзор исследований, представленных в 2008 году на ежегодной конференции Международной ассоциации изучения детских игрушек (ITRA – International toy research association) в Греции и отражающих полифонию мнений и подходов к пониманию сущности игрушки как культурного феномена, к её образовательной и воспитательной функции.


ОТЧЕТ О ЛЕКЦИИ

31 марта  2010 прошла двадцать первая публичная  лекция «Игрушки детей Европы: исследования, экспертиза и рынок»

Лекцию  прочли Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, и Абдулаева Елена Александровна, методист Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Лекция  началась с анализа теоретических подходов к исследованию игрушки. Отмечалось, что в современной психологии игрушка рассматривается как:

  • средство познания природного и социального мира;
  • средство построения собственной идентичности;
  • психотерапевтическое средство;
  • возможность самореализации и проявления своей креативности;
  • партнёр по диалогическому общению.

Далее, лекторами отмечалось, что в эпоху постмодернизма детская игра претерпела существенные изменения, которые выражаются в следующем:

  • Детские игровые площадки вынесены в специальные зоны отдыха, невозможность самостоятельной свободной игры
  • Сюжетная игра осуществляется преимущественно в дошкольных учреждениях и под руководством взрослого
  • Понятие игры размывается; игра и не-игра трудноразличимы,
  • Семейное воспитание становится всё более разнообразным, зачастую попустительским, компьютеризация порождает новые виды игр
  • Профессиональные педагоги, несущие ценности традиционных игр, всё более отчуждаются от естественных условий жизни детей.

Главное проблемой современного рынка игрушек стало противостояние производителей игрушек и педагогов, которые пытаются удержать ценность игры. Современные производители, заботясь больше о прибыли, пренебрегают качеством и развивающими свойствами игрушек. Отмечалось, что для современного рынка игрушек характерны:

  • Создание популярных брендов, заимствованных из СМИ
  • Навязывание серий однотипных игрушек
  • Стремление поразить и развлечь.

И все это приводит к необходимости  проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек. В лекции отмечалось, что в мире существует не так много центров, проводящих независимую, качественную экспертизу. Среди них – немецкий центр "Spiel gut", который придерживается следующих критериев при экспертизе:

  • Игрушка должна побуждать фантазию
  • Чем разнообразнее игровые возможности, тем интереснее/увлекательнее игрушка и тем дольше она остается интересной
  • Повседневный опыт окружающего мира
  • Размер игрушки
  • Материал и износоустойчивость (надежность, добротность) должны соответствовать игровому назначению
  • Конструкция и механика
  • Форма и цвет влияют на возможность играть и на представления ребенка о мире
  • Безопасность
  • Экологичность, экологическая совместимостьигрушки
  • Цена игрушки всегда должна быть в соотношении к игровым возможностям и долговечности.

Далее, слушателям были представлены материалы  с выставки игрушек, а также приведены  примеры хороших игрушек, представленных в магазинах и детских учреждениях Германии. В заключении, лекторы ответили на вопросы, возникшие  у аудитории.

ВИДЕО ЧАСТЬ 1

ВИДЕО ЧАСТЬ 2


 
Медиа: обзоры
International Forum «Cognitive neuroscience — 2018» видео 22 октября 2020

International Forum «Cognitive neuroscience — 2018»

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» видео 8 октября 2020

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века» видео 29 сентября 2020

II Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»

Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

Все медиа-обзоры  |  RSS