Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Инклюзивное образование: давайте учиться вместе!

Инклюзия это включение, а инклюзивное образование - включение в учебный процесс всех детей с разными возможностями, например, с физической или психоневрологической инвалидностью. Инклюзия не означает наличие в обычной средней школе специализированных классов, инклюзия - это возможность для всех учащихся в полной мере участвовать в жизни школы, колледжа, института. У каждого человека раскрываются его особенности и таланты, каждому уделятся внимание, каждый высказывает свое мнение, которое будет услышано окружающими.

В России инклюзивный подход только развивается, однако уже сегодня проводятся конференции, посвященные проблемам инклюзивного образования, такие как IV Гражданский форум по проблемам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, Международная конференция по инклюзивному образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья, «Инклюзивное образование: методология, практика, технология» и другие. Издаются сборники статей, посвященные инклюзии. Недавно с российскими коллегами своим опытом поделилась ведущий специалист по инклюзивному образованию из США Кэрол Квирк.

В последние годы в Москве реализуется программа инклюзивного образования, благодаря которой многие дети и подростки с ограниченными возможностями могут получить качественное среднее и высшее образование. Ее основные принципы:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Решением Учёного совета Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) в июле 2009 года был создан Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. Цель деятельности института - научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области инклюзивного образования. Институт ведёт прикладные научные исследования по основным проблемам инклюзивной образовательной практики, разрабатывает программы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования, создаёт технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольном, школьном, дополнительном и высшем профессиональном образовании. Руководитель института - Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук. Инициатором социальной кампании "Инклюзивное образование" является Региональная общественная организация инвалидов (РООИ) "Перспектива".

 

Публикации по проблемам инклюзии:

Все статьи по инклюзивному образованию.


 
Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира? видео 18 февраля 2019

Консультация психолога: Как отвлечь ребенка от виртуального мира?

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

Все медиа-обзоры  |  RSS