Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Российское образование вошло в топ-20 мирового рейтинга

Согласно опубликованным официальным оценкам качества систем образования в развитых странах, составленному образовательной организацией Pearson Education, образование в России занимает двадцатое место в мировом рейтинге - сразу после США, Венгрии и Словакии.

Первое и второе места заняли, соответственно, Финляндия и Южная Корея.

Данный рейтинг объединяет оценки различных показателей, в том числе количество выпускников с 2006 по 2010 годы. Сэр Майкл Барбер, главный советник по вопросам образования в компании Pearson Education, утверждает, что в успешных странах социальный статус учителя весьма высок, так же как и культура образования.

Сравнения систем образования по всему миру в последнее время стали играть важную роль в оценке успешности и эффективности средних и высших учебных заведений. Данная таблица основана на результатах целой серии оценок и сопоставлений таких показателей, как, например, число студентов, посещающих университеты. Однако основными показателями являются международные тесты в таких областях как, например, математика, естественные науки и литература, проводящиеся каждые 3-4 года, поэтому итоговый список представляет картину мирового образования с некоторой задержкой.

Список двадцати развитых стран с самыми лучшими системами образования:

  • Финляндия 
  • Южная Корея
  • Гонконг
  • Япония 
  • Сингапур 
  • Великобритания 
  • Нидерланды 
  • Новая Зеландия 
  • Швейцария 
  • Канада 
  • Ирландия 
  • Дания 
  • Австралия 
  • Польша 
  • Германия 
  • Бельгия 
  • США
  • Венгрия 
  • Словакия 
  • Россия 

В этом списке два таких гиганта мирового образования как Финлядия и Южная Корея находятся выше других выдающихся азиатских образовательных систем - Гонконга, Японии и Сингапура.

Лишь после них следуют образовательные системы других европейских стран, в том числе и России. США лишь на три позиции опередило нашу страну в этом рейтинге.

Основной задачей при создании этого рейтинга стало обеспечение многомерного взгляда с различных точек зрения на достижения в образовании и формирование банка данных, который будет в дальнейшем пополняться в соответствии с многолетним проектом Pearson Education под названием Траектория обучения (Learning Curve).

Рассматривая наиболее успешные системы образования, данное исследование завершается выводом о том, что финансирование образования, несомненно, важно, однако еще важнее сложившаяся культура образования, которая является его всесторонней поддержкой.

Согласно данному подходу, финансирование и другие количественные показатели легче измерить, однако для более точной и надежной оценки необходим более комплексный подход, учитывающий отношение общества к образованию.

Высокие места азиатских стран в данном рейтинге отражает высокую ценность и значимость образования, высокие ожидания от образования у родителей и их убежденность в том, что наличие хорошего образования у детей будет способствовать их карьерному росту в будущем. Причем этот фактор остается весьма значимым, даже когда азиатские семьи мигрируют в западные страны с более скептическим отношением к возможностям, которые дает образование.

В отчете сопоставляются образовательные системы двух наиболее успешных с этой точки зрения стран - Финляндии и Южной Кореи - и несмотря на отмеченные различия, общим значимым фактором и в той, и в другой стране остается общее социальное убеждение в важности образования и лежащих в его основе нравственных целей.

Помимо этого, в отчете подчеркивается значимость высококвалифицированных педагогических кадров и необходимость поиска новых путей привлечения самых лучших учителей. Это могут быть как статусные преимущества и повышение уважения общества к профессии учителя, так и инструменты финансовой поддержки.

Анализ показал, что между высокими уровнями зарплаты и качеством обучения нет прямой связи. С другой стороны, по результатам исследования, эффективно действующие системы образования могут давать непосредственные преимущества для развития экономики.

Однако, относительно организации учебного процесса были получены более противоречивые результаты. Оценки показали, что в Финляндии и Южной Корее у учащихся меньше всего свобода выбора школы и определенной программы обучения. В Сингапуре, также занимающем высокое место в итоговом рейтинге, такая свобода выбора максимальна.

Многие высоко оцененные системы образования - в Китае, Нидерландах, Великобритании и Гонконге - характеризуются высоким уровнем школьной автономии. Однако в Финляндии, находящейся на первом месте в рейтинге, такая автономия значительно меньше.

Сэр Майкл Барбер, бывший советник Тони Блэра, отметил, что сбор и анализ данной информации "положил начало чему-то весьма значительному", имея в виду обширный ресурс для разработчиков национальных программ образования, желающих в полной мере использовать опыт зарубежных коллег.

Источники: Pearson Education; Learning curve; BBC News.


 
Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

Все медиа-обзоры  |  RSS