Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Психология новогодних подарков

С приближением новогодних праздников внимание людей сфокусировано на поиске подарков для друзей и близких. Мы часами прочесываем магазины, чтобы выбрать правильные подарки на Новый год для самых важных для нас людей.

Обмен подарками – одна из важных составляющих празднования любого праздника, не только Нового года. Ученые говорят, что само вручение подарка может приносить дарителю значительную психологическую пользу. Вручение подарка – универсальный способ демонстрации интереса, уважения, благодарности, а также укрепления отношений с окружающими людьми.

Девин А. Бирд, доцент факультета наук о поведении Южного Университета в г. Саванна, рассказывает о проведенном им исследовании: «За вручением подарка стоит целостная деятельность – определить, что нужно подарить человеку, и убедиться, что этот подарок ему понравится. Поиски правильных подарков сопровождаются значительным ростом положительных эмоций».

По мнению психологов, для человека важнее дарить, чем получать подарки, поскольку дарение еще является и актом альтруизма – заботы о блеагополучии других, в отличие от эгоизма. Когда мы дарим подарок, не ожидая ничего взамен, мы улучшаем наше психологическое самочувствие.

Профессор Дарлен Сильвернейл из Южного Университета в Вест Палм Бич, говорит, что «В курсах психологии развития и возрастной психологии мы рассказываем студентам об альтруизме и том, как благотворно он влияет на индивидов и общество. Даря подарки, мы внутренне чувствуем себя намного лучше, но и внешние преимущества».

Когда мы видим радостную улыбку на лице того, кому вручаем подарок, мы испытываем невероятное чувство удовлетворения. Это способ выразить наши чувства и признательность тем, кто нам дорог. Содержание переживаемых нами чувств зависит во многом от того, в каких отношениях находятся даритель и получатель подарка.

Согласно Бирду, «если подарок вручается другу, мы чувствуем заботу и внимание. Если подарками обмениваются влюбленные, они вызовут сентиментальные чувства. Вручение подарков связано с тем, как мы хотим взаимодействовать с теми, кому дарим». Он говорит, что подарки также могут становиться для дарителя способом загладить свою вину: «Мы часто сталкиваемся с этой функцией подарков, когда получаем их от тех людей, кто живет далеко от нас. Сейчас появилось много способов заказать подарок в интернете и отправить его на адрес друга. Такой подарок может выступать как извинение за то, что мы не смогли приехать и поздравить с праздниками лично. В таком случае мы получаем удовлетворение от того, что выбрали правильный подарок, и испытываем радостные эмоции».

«Если вы делаете что-то позитивное, вы привлекаете тем самым еще больше положительных эмоций, - говорит Сильвернейл. – Люди не всегда дарят ради того, чтобы что-то получить взамен, но часто мы рассуждаем так: если я сделал добро, оно ко мне вернется сполна».

С другой стороны, по мнению Бирда, вместе с дарением подарков мы ожидаем ответных действий: «Я представляю себе, что среди нас совсем немного тех, кто дарит и ничего не ждет в ответ. Но, как мне кажется, у нас есть врожденное желание получать, когда мы дарим. Не важно, что именно представляет собой подарок, людям хочется их получать».

Не только психологи понимают психические и эмоциональные преимущества дарения подарков. Время зимних праздников – также горячая пора для рекламщиков, которые стремятся к тому, чтобы увеличить число покупателей. Кажется, что рождественские и новогодние рекламные кампании с каждым годом начинаются все раньше и раньше. «Рекламируя свои товары, производители способствуют формированию культуры дарения подарков и нашей готовности к поиску того самого идеального подарка. У нас есть огромные ожидания и гипотезы относительно того, что для человека будет значит получение подарка. Те, кто делает рекламу, также хорошо знает о получаемом нами удовлетворении: подарок может быть весьма дорогим, но мы купим его и выиграем гораздо больше».

Но подарок может принести и негативные эмоции как дарителю, так и получателю, в случае если подарок намного значительнее или, напротив, намного меньше того, что мы ожидаем. «Если получая подарок, мы чувствуем, что даритель потратил на него слишком мало усилий и средств, мы ощущаем обиду или возмущение, - говорит Бирд. – Мы в такой ситуации считаем себя недооцененными или обманутыми. Или, наоборот, приходим в смущение, если подарок выражает слишком много».

Источник: http://www.southuniversity.edu


 
Зачем заниматься ЧЦП? видео 24 сентября 2020

Зачем заниматься ЧЦП?

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира. видео 14 августа 2020

Профилактика коронавируса. Полезные продукты, защищающие наши легкие от инфекции. Польза жира.

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Все медиа-обзоры  |  RSS