Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Квалификацию московских школьных психологов будут повышать в МГППУ

В столице пройдет дополнительная аттестация школьных психологических служб. Ее проведут в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ).

Как рассказал пресс-секретарь Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Лев Кулаков, для университета проведение дополнительной аттестации - профильная работа, которой он занимается постоянно. Более того, один из 13 факультетов так и называется - "Факультет повышения квалификации". Он был создан в 1999 году, для повышения квалификации школьных психологов, завучей, методистов округов, специалистов социальной сферы и других.

"Для того чтобы провести дополнительную аттестацию, нужны согласования с департаментом образования, ведь школьные психологи приравнены по должностному статусу к педагогам, - рассказывает Лев Кулаков. - С департаментом нужно согласовывать и время проведения аттестации, совместно нужно составлять программу ее проведения. У нас в вузе регулярно проходят курсы повышения квалификации и аттестация для школьных психологов. Причем в первом случае человек сам выбирает время и курс, во втором - инициируется проведение квалификационного экзамена. А два года подряд у нас был проект совместно с департаментом образования Москвы и Центральным округом столицы, в результате которого были выработаны стандарт деятельности и компетенции школьного психолога. Как показали результаты, аттестацию по нему прошли всего 25 процентов школьных психологов. Но могу сказать, что ситуация оставляет желать лучшего не только в Москве, но и в регионах".

По словам Кулакова, есть несколько причин низкой квалификации. Первая - это небольшая заработная плата. В среднем по стране зарплата школьного психолога на порядок меньше, чем у преподавателя. Кроме этого, школы не заинтересованы держать в штате психолога. Ведь если школа, чтобы не потерять свой статус и финансирование, должна в обязательном порядке держать ставку математику, географу или преподавателю русского языка, то брать на работу психолога или нет - решает директор. Из-за этого в некоторых учебных заведениях "роль" психолога выполняет директор школы, не имеющий соответствующего психологического образования. Однако, по словам Кулакова, психолог в школе обязательно должен быть, причем высокого уровня подготовки. Более того, для создания благоприятной психологической среды в школе для помощи школьному психологу нужно приглашать его коллег - клинического психолога и специалиста по работе с подростками. Только усиление этой работы может способствовать улучшению климата в столичных школах.

Источники: РГ, НТВ

Также читайте:

Интервью с психологом, директором школы и представителем власти о причинах стрельбы в школе.

 

 

 

 


 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017