Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

В России будет создана Ассоциация педагогов дополнительного образования

18-19 декабря 2014 г. в Ярославле прошел Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Это первая встреча педагогов допобразования из всех регионов страны и государств СНГ такого масштаба. Данная сфера является межведомственной и затрагивает различные сферы развития детей, поэтому организаторами мероприятия выступили сразу три ведомства: Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, а также Правительство Ярославской области.

В работе съезда приняли участие около 700 педагогов, ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности и другие.

Открывая Съезд в режиме видеоконференцсвязи, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов отметил, что в России много талантливых, умных, одаренных детей. И задачей Минобрнауки России в том числе, является сохранение и приумножение того ценного опыта в сфере допобразования детей, каким располагает педагогическое сообщество.

«Сегодня для нас важно не потерять ни одного талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках», – подчеркнул замглавы Минобрнауки России.

Далее директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе в своем выступлении подробно рассказал о реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Согласно плану, Концепция будет реализована в два этапа. В рамках первого, с 2014 по 2017 гг., будут разработаны и реализованы межведомственный план мероприятий, финансовые механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также будут запущены и апробированы пилотные проекты и программы. Задачи второго этапа (2018–2020 гг.), по словам Александра Страдзе, – это развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения системы дополнительного образования, распространение результатов пилотных проектов и лучших практик реализации Концепции в субъектах России.

Основными мероприятиями Съезда стали тематические конференции:

  • «Эффективные модели управления в сфере дополнительного образования детей». Здесь поднимались вопросы нормативно-правового регулирования и финансово-экономических механизмов развития допобразования. Кроме того представители регионов поделились опытом государственно-частного и социального партнерство, а также развития негосударственного сектора в сфере допобразования.
  • «Модернизация содержания и форм образовательной деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования детей». В рамках этого мероприятия участники обсудили, как работать с детьми особых образовательных потребностей (талантливые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др.), обеспечить доступность допобразования средствами дистанционного обучения, интегрировать общее и дополнительное образование для индивидуального образовательного маршрута ребенка и многое другое.
  • «Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей». В ходе встречи участники рассмотрели профессиональный стандарт педагога и новые подходы к подготовке педагогических кадров, а также вопросы повышения квалификации и переподготовки непедагогических кадров в сфере дополнительного образования детей.

Важным итогом конференций стало решение о создании единого образовательного пространства по вопросам дополнительного образования на всей территории России. Причем многие задачи для последующей работы, принятые Министерством образования и науки РФ по завершении Съезда, были сформированы с учетом пожеланий самих педагогов.

Так, участники Съезда высказали предложения разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам допобразования в организациях сферы образования, культуры, спорта и в негосударственных организациях.

При этом, по мнению педагогов, уже сейчас важно обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм выявления одаренных детей, а также порядок их сопровождения и поддержки.

Также участники единогласно поддержали решение об учреждении всероссийской Ассоциации педагогов дополнительного образования образовательных организаций различных ведомств и форм собственности.

Необходимо отметить, что участники активно принимали участие в обсуждениях, делились опытом и высказывали не только предложения, но и инициативы. Так, педагоги высказались за ежегодное проведение Конкурса профессионального педагогического мастерства для педагогов допобразования, работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта и в негосударственных организациях.

В целом по словам как организаторов, так и участников Съезда – мероприятие стало важным шагом в становлении и развитии дополнительного образования нашей страны. Необходимость взаимодействия педагогов обусловлена еще и изменениями в данной сфере.

Так, в декабре 2014 года были утверждены Основы государственной молодежной политики, направленные, в том числе, на создание благоприятных условий для самореализации молодого поколения, а также утверждена Концепция развития дополнительного развития детей, основными целями которой являются обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, а также расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

 

Источник: Минобрнауки РФ.


 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017