Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Педагоги РФ повышают квалификацию чаще, чем их коллеги из других стран

Наталья Третьяк – первый заместитель министра образования и науки РФ во время проведения мультимедийной пресс-конференции на тему: «Международное исследование ТАЛИС: первые официальные результаты» сообщила, что российские педагоги чаще повышают квалификацию, чем их коллеги из других стран.

«Ярко выраженная тенденция среди оценки нашего педагогического корпуса – достаточно высокие требования со стороны наших учителей к уровню собственной профессиональной квалификации. Учителя повышают профессиональный уровень, это бесплатно – в отличие от остальных стран участников исследования», - сказала Третьяк.

Кроме того первый замминистра информировала о выявленных в результате исследования позитивных и негативных факторах. «Позитивное – высокая оценка учителей – зарплата выше, чем по странам, принявшим участие в исследовании. Учителя отмечают удовлетворенность местом и состоянием работы, ростом заработной платы – это ярко выраженные позитивные тенденции, где мы существенно выше показателей по остальным странам», - сказала Третьяк.

В числе негативных замминистра назвала более высокую, чем у зарубежных коллег, загрузку российских учителей. Третьяк уточнила, что доля учителей, работающих на полную ставку – 88%. «Высока доля административной нагрузки – много времени тратится на заполнение различного рода бумаг. Мы уделяем серьезное внимание этой проблеме. Идем целенаправленно по пути снижения отчетности – это путь, который стоит пройти. Мы работаем над этой проблемой», - подчеркнула первый замглавы Минобрнауки.

По ее словам, также необходимо, чтобы учитель мог иметь карьерный рост. «И это бы не было связано только с административной линией», - уточнила Третьяк. Также, Третьяк отметила, что в российской системе кадры моложе, чем в среднем у стран-партнеров. «Важно, что наш руководящий состав также моложе, самое большое количество руководителей приходится на активный работоспособный возраст от 40 до 45 лет. Это говорит о том, что работать в системе образования активным людям интересно», - подчеркнула Третьяк.

ТАЛИС (Teaching and Learning International Survey) – первое международное исследование, посвященное анализу среды обучения, условий работы и оценке качества педагогического корпуса. Россия принимает участие в ТАЛИС с 2013 года в соответствии с Государственной программой «Развитие образование». Оператором исследования стал Институт образования НИУ ВШЭ.

Мультимедийная пресс-конференция на тему: "Международное исследование ТАЛИС: первые официальные результаты". Исследование ТАЛИС (Teaching and Learning International Survey) посвящено оценке качества педагогического корпуса. Полевой этап исследования проводился в 2013 году Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) более чем в 30 странах.

В соответствии с Государственной программой "Развитие образования" Россия впервые приняла в нем полноправное участие. Оператором исследования в России был Институт образования НИУ ВШЭ. Пресс-конференция была посвящена результатам очередного этапа исследования, сильным и слабым сторонам российского учительства в сравнении с другими странами.

В пресс-конференции приняли участие:

  • первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья ТРЕТЬЯК;
  • ректор НИУ ВШЭ Ярослав КУЗЬМИНОВ;
  • директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей КОСАРЕЦКИЙ;
  • декан факультета "Менеджмент в сфере образования" МВШСЭН Елена ЛЕНСКАЯ;
  • ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Марина ПИНСКАЯ.

Модератор: руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья ТЮРИНА.

Источник: Eduhelp.ru


 
ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov видео 6 августа 2020

ISCAR 2020. Welcome addresses from Professor Katerina Plakitsi and Dr. Vitaly Rubtsov

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога. видео 15 июля 2020

Речь и коммуникация при расстройствах аутистического спектра: взгляд нейропсихолога.

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф. видео 8 июля 2020

Семейный психолог: зачем он нужен. Джавадова Э. и Майбалиев Ф.

Когнитивно-поведенческая психотерапия болевого синдрома при эндометриозе видео 24 июня 2020

Когнитивно-поведенческая психотерапия болевого синдрома при эндометриозе

Все медиа-обзоры  |  RSS

21–22
сентября
Рим
Всемирный Brain Congress 2020