Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Эксперимент в прайм-тайм: как телевидение влияет на наше поведение

ТелевидениеМасштабный эксперимент по исследованию влияния телевидения на поведение зрителей провела группа исследователей при содействии американской сети телевещания. В популярные сериалы, демонстрируемые на американском телевидении в прайм-тайм, вставили короткие сообщения, а затем отслеживали, как изменилось поведение людей, начиная от запросов в Гугле и заканчивая арестами за нетрезвое вождение.

Для исследования использовали три испаноязычных многосерийных фильма с аудиторией около 1,2 млн. человек в неделю. В них вставили восемь сообщений на разные темы, от здоровья и безопасности (о том, как важно поддерживать низкий уровень холестерина и как опасно садиться на руль нетрезвым) и до общественной жизни (о регистрации для голосования и образовательных стипендиях для испаноязычных студентов). Всего использовали 23 видеосообщения, длительность видеоматериала составила 16 минут 51 секунду. Сцены были «не центральными», но с участием главных героев. Исследователи определяли случайным образом, когда включить в видеоряд каждое сообщение.

Повлияло ли это на поведение зрителей? Эксперимент показал, что не очень. Показ сцен про латиноамериканский Фонд образовательных стипендий привел к существенным, но кратковременным скачкам посещаемости веб-сайта этой организации. При этом сообщения о регистрации для голосования не привели к увеличению числа зарегистрировавшихся. Число запросов в Гугле, связанных с сообщениями, также не увеличилось.

Исследователи пришли к выводу, что, хотя эфирное время, потраченное на сообщения, будь они рекламными, стоило бы миллионы долларов, воздействие на аудиторию было бы небольшим и недолгим.

Чтобы провести это исследование, ученые получили одобрение экспертного совета, но они не обсуждают этическую сторону вопроса: зрители, чьим мнением экспериментаторы пытались манипулировать, не знали, что они участвуют в исследовании.

Источник: discovermagazine.com

Литература:

  • Paluck EL, Lagunes P, Green DP, Vavreck L, Peer L, & Gomila R (2015). Does Product Placement Change Television Viewers’ Social Behavior? PloS ONE, 10 (9) PMID: 26398217

 
Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман видео 8 октября 2018

Модели памяти в когнитивной психологии - Мария Фаликман

Летний интегративный лагерь для детей с синдромом Вильямса видео 1 октября 2018

Летний интегративный лагерь для детей с синдромом Вильямса

Виды и свойства внимания - Мария Фаликман видео 24 сентября 2018

Виды и свойства внимания - Мария Фаликман

Классические исследования организации памяти — Мария Фаликман видео 17 сентября 2018

Классические исследования организации памяти — Мария Фаликман

Все медиа-обзоры  |  RSS

22
сентября
Москва
TEDxSadovoeRing 2018 | Нормальные люди