Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Эксперимент в прайм-тайм: как телевидение влияет на наше поведение

ТелевидениеМасштабный эксперимент по исследованию влияния телевидения на поведение зрителей провела группа исследователей при содействии американской сети телевещания. В популярные сериалы, демонстрируемые на американском телевидении в прайм-тайм, вставили короткие сообщения, а затем отслеживали, как изменилось поведение людей, начиная от запросов в Гугле и заканчивая арестами за нетрезвое вождение.

Для исследования использовали три испаноязычных многосерийных фильма с аудиторией около 1,2 млн. человек в неделю. В них вставили восемь сообщений на разные темы, от здоровья и безопасности (о том, как важно поддерживать низкий уровень холестерина и как опасно садиться на руль нетрезвым) и до общественной жизни (о регистрации для голосования и образовательных стипендиях для испаноязычных студентов). Всего использовали 23 видеосообщения, длительность видеоматериала составила 16 минут 51 секунду. Сцены были «не центральными», но с участием главных героев. Исследователи определяли случайным образом, когда включить в видеоряд каждое сообщение.

Повлияло ли это на поведение зрителей? Эксперимент показал, что не очень. Показ сцен про латиноамериканский Фонд образовательных стипендий привел к существенным, но кратковременным скачкам посещаемости веб-сайта этой организации. При этом сообщения о регистрации для голосования не привели к увеличению числа зарегистрировавшихся. Число запросов в Гугле, связанных с сообщениями, также не увеличилось.

Исследователи пришли к выводу, что, хотя эфирное время, потраченное на сообщения, будь они рекламными, стоило бы миллионы долларов, воздействие на аудиторию было бы небольшим и недолгим.

Чтобы провести это исследование, ученые получили одобрение экспертного совета, но они не обсуждают этическую сторону вопроса: зрители, чьим мнением экспериментаторы пытались манипулировать, не знали, что они участвуют в исследовании.

Источник: discovermagazine.com

Литература:

  • Paluck EL, Lagunes P, Green DP, Vavreck L, Peer L, & Gomila R (2015). Does Product Placement Change Television Viewers’ Social Behavior? PloS ONE, 10 (9) PMID: 26398217

 
Мария Фаликман: Процессы и виды памяти видео 24 января 2019

Мария Фаликман: Процессы и виды памяти

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности» видео 16 января 2019

Дмитрий Леонтьев «Взросление как становление автономной личности»

Лекция "Психологические проблемы современной семьи" видео 10 января 2019

Лекция "Психологические проблемы современной семьи"

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста видео 27 декабря 2018

ECCE 2018 Early Childhood Care and Education Воспитание и обучение детей младшего возраста

Все медиа-обзоры  |  RSS