Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

5–10 сентября 2011 |,   конгресс

III Конгресс Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) «Расширение культурно-деятельностного подхода – развитие нового поколения исследований в глобальном мире»

Организаторы

Универстет Рима "Sapienza" (факультеты психологии, кафедраы Психологии Развития, Социальной психологии и Психологии Образования).

International Society for Cultural and Activity Research (ISCAR)

Место проведения

Открытие и завершение Конгресса, ключевые лекции - the AULA MAGNA of University “Sapienza”, Piazzale Aldo Moro, 5

Параллельные сессии - the “Città Universitaria” 

Подготовительные мероприятия (мастер-классы для аспирантов и докторантов) -  “CNR – Consiglio Nazionale delle Ricerche”, Piazzale Aldo Moro, 7

Информационное письмо

III  Конгресс Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR)

"Расширение культурно-деятельностного подхода -  развитие нового поколения исследований в глобальном мире"

(ENHANCING THE CULTURAL AND THE ACTIVITY APPROACH FOR THE NEW GENERATION DEVELOPMENT IN A GLOBAL WORLD)

пройдет в Риме 5-10 сентября 2011 года.

Тематика Конгресса в Риме в 2011 г. по уже сложившейся традиции охватывает широкий ряд социальных практик. Особое внимание будет уделено проблемам обучения различных целевых групп, содержанию образования, разработке технических средств обучения на основе деятельностного подхода и применению культурно-исторического подхода в терапевтической и клинической практике.

Отдельные сессии или симпозиумы будут посвящены психологии искусства и литературы, диалогическому подходу М.М. Бахтина; специфике развития в условиях социальных и экономических изменений.

Несколько панельных заседаний будут организованы как "знакомство с редакторами журналов, аффилированных к ISCAR" и "неформальный коктейль с известным ученым", что будет весьма полезно для начинающих исследователей.

Значительная часть программы будет представлена в фиде постерных докладов.

1. Исторические, философские, методологические и теоретические проблемы
1.1 Исторический материализм как однин из истоков культурно-исторической теории. Исследования Выготского (его соратников и последователей) и работы Бахтина: политические исоциальные различия.
1.2 Знание, действие, изменения: эволюция теории деятельности и социокультурной теории.
1.3 Эпистемиологические дискуссии на предмет теоретических и эмпирических исследований.
1.4 Выбор методологии: технические средства для наблюдения за социальными взаимодействиями; этнические разработки в методологии. (ethnomethodological developments); дискурсивная психология и дискурс-анализ; рефлексия испытуемых и исследователей; различные направления в русле нарративного подхода. Роль статистики и количественных методов в социо-культурных исследованиях.
1.5 Исследования в форме интервенций (формирующий эксперимент).
1.6 Исследования медиа-среды, семиотические и лингвистические перспективы: этнография коммуникации, различные знаковые системы.
1.7 Дизайн информационных технологий на основе теории деятельности (Activity-Theoretical Information Technology Design)
1.8 Культурно-исторический подход к детскому развитию.
1.9 Диалектическая психология, теоретические проблемы культурно-исторического и деятельностного подходов, культурная функциональная нейропсихология (Cultural Functional Neuropsychology).
1.10 Интердисциплинарный, мультидисциплинарный и трансдисциплинарный подходы.

2. Социализация и культура
2.1 Семья.
2.2 Детская площадка (игры и игрушки).
2.3 Игра, обучение и развитие.
2.4 Ритуалы перехода.
2.5 Сообщества.
2.6 Типы общения в образовании.
2.7 Интегративное образование.

3. Школьное обучение
3.1 Мульти- и интеркультурные перспективы в обучении детей-мигрантов и национальных меньшинств.
3.2 Типичные и альтернативные траектории развития, "особое" развитие: когда инаковость становится проблемой.
3.3 Разработка и использование технических средств как социальных объектов.
3.4 Подготовка учителей.
3.5 Содежрание дошкольного образования.
3.6 Содержание подготовки к обучению в школе.
3.7 Содержание образования: грамотность и нарративная компетентность.
3.8 Содержание образования: математика.
3.9 Содержание образования: естественные науки.
3.10 Содержание образования: история и социальные науки.
3.11 Содержание образования: опосредование, учет невербальных аспектов.
3.12 Оценка образовательных процессов и результатов.
3.13 Школа и работа: ученик как подмастерье - развитие профессиональной идентичности и мышления.

4. Службы медико-социальной помощи
4.1 Дети и взрослые, имеющие особые потребности.
4.2 Использование культурно-исторической теории в клинической психологии и психотерапии.

5. Психология искусства и литературы

6. Новое поколение: развитие в свете современных социальных и межкультурных проблем
6.1 Конкретные психологические проблемы, связанные с социоэкономическим развитием.
6.2 Коллективная память и исторические события.
6.3 Половые различия и "разрыв поколений".
6.4 Здоровье (включая проблемы ВИЧ/СПИД).
6.5 Бедность.
6.6 Расовая дискриминация и насилие.

7. Профессиональная деятельность
7.1 Организационные практики и дискурсы.
7.2 Формы тренинга, поддерживающие развитие организации.
7.3 Динамики развития учреждений.
7.4 Оценивание навыков и компетенций.
7.5 Технологии как орудия и социальные объекты.
7.6 Сетевое обучение.
7.7 Креативность в работе.
7.8 Трансформации в организациях и системах деятельности.

Организационный комитет предлагает различные сроки регистрации, подачи тезисов и организационные взносы:

  • 30 сентября 2010 г.: для членов ISCAR - взнос 300 евро, для всех остальных - 400 евро.
  • 1 ноября - 20 декабря 2010 г.: для членов ISCAR - взнос 400 евро, для всех остальных - 500 евро.
  • 1 января - 31 марта 2011 г.: для членов ISCAR - взнос 450 евро, для всех остальных - 550 евро.
  • 1 апреля 2011 г. - начало Конгресса: для членов ISCAR - взнос 600 евро, для всех остальных - 700 евро.

Для желающих зарегистрироваться до 30 сентября последний день подачи тезисов - 4 сентября 2010 г.

Тезисы, поданные до 31 марта 2011 г., смогут быть опубликованы в официальном сборнике трудов Конгресса.

Официальный сайт Конгресса.

Контакты

Контактное лицо: Prof. Anna Maria Ajello

E-mail: annamaria.ajello@iscar2011.org