Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

1 марта–30 июля 2011 |Россия, Москва   образовательная программа

Авторский курс «Коррекционная работа с детьми (и их родителями) на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна»

Организаторы

Центр практической психологии образования

Информационное письмо

Анализ построения движений был предложен Н.А. Бернштейном (1896–1966), советским психофизиологом, создателем концепции физиологии активности. Н.А. Бернштейн выделил и подробно описал пять основных уровней построения движений, обозначив их латинскими буквами А, В, С, D, Е. 

Чем сложнее (точнее, осмысленнее, предметнее) двигательная задача, тем более высоким является «уровень построения движения» и тем более высокие уровни нервной системы принимают участие в решении этой задачи и реализации соответствующих движений.

Построение движений реализуется за счет работы нескольких уровней, каждый из которых порождает целый спектр полноценных движений, а не отдельные качества одного движения, и определяется смысловой структурой действия, двигательным составом, комплексом афферентаций сенсорного синтеза, морфологическим субстратом.

Уровни построения движений, предложенные Н. А. Бернштейном, можно рассматривать значительно шире – как уровни построения психики человека (Гиппенрейтер Ю.Б., Зинченко В.П., Величковский Б.М. и др.).

Нарушения восприятия себя на том или ином уровне построения движений ведут не только к двигательным нарушениям, но и к нарушениям построения психики человека. Если это происходит в раннем возрасте, то мы наблюдаем различные искажения развития ребенка; в тяжелом случае - разнообразные виды аутизма; а также - сидром гиперактивности с дефицитом внимания, алалии, психическая и эмоциональная неустойчивость, страхи, нарушения ролевого поведения  и др.

Коррекционную работу с детьми (и их родителями) следует начинать с самых нижних уровней построения движений и постепенно переходить к более высоким.

 Программа предназначена для психологов, педагогов и родителей, обычных и особых детей.

На семинарах мы подробно рассмотрим каждый уровень построения движений, его афферентный синтез и эфферентные ответы; проследим какие особенности психики и поведения формируются, начиная с данного уровня построения.

Занятия будут включать в себя:

  • теоретическую часть теории построения движений: норма – знакомство с особенностями афферентного синтеза и эфферентные ответы каждого уровня построения движений; психологические особенности, которые базируются на каждом из уровней построения движений; наиболее часто встречающиеся двигательные и психические нарушения, связанные с данным уровнем построения; основные направления коррекции по каждому уровню построения движений;
  • практическую часть - тренинг, где участники смогут почувствовать особенности каждого уровня построения движений на себе
  • практическую часть – диагностика и обсуждение проблем обычных и особых детей, приглашенных на семинар.

В результате нашей работы слушатели:

  • научатся проводить диагностику афферентного синтеза и эфферентного ответа каждого уровня построения (например, различать поверхностную и глубокую чувствительность; тонические движения от фазических; боковое зрение от центрального или образного; понимать разницу между двигательным автоматизмом, движением по подражанию и движением по представлению; и мн., мн. другое);
  • научатся видеть и диагностировать телесные причины многих психических отклонений;
  • научатся простейшим методам коррекционной работы на каждом уровне построения движений.

Ведущая программы: Максимова Елена Владимировна – физиолог, коррекционный педагог, психолог. Руководитель научно-методической группы Московского регионального отделения некоммерческого благотворительного просветительского фонда содействия абилитации детей с особенностями развития «ВИТА». При участии сотрудников научно-методической группы.

Занятия проходят по выходным (суббота и воскресенье)

с 11.00 до 19.00 один раз в месяц.
Программа состоит из 5-ти блоков по 2 дня.

Общая длительность программы: 5 месяца.

Необходима предварительная запись.

Более подробная информация – на сайте Центра практической психологии образования.

Контакты

Для записи на тренинг
Вы можете позвонить по телефону: 926 409 23 68 (Юля)
или выслать свою заявку (Ф.И.О. и контактный телефон)
на E-mail: trening@cppo.ru