Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

6 апреля 2011 |Россия, Москва   публичная лекция

Публичная лекция «Проблемы социального взаимодействия современных дошкольников с нормальным и нарушенным развитием»

Организаторы

Управление координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ

Место проведения

Москва, ул. Сретенка, 29, МГППУ (1 минута от м. Сухаревская)

Информационное письмо

Лектор: Гаврилушкина Ольга Петровна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, зав. лабораторией "Психология аномального развития" Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ.

В лекции обсуждаются результаты экспериментального изучения социального взаимодействия детей с разным уровнем интеллекта. Теоретическую основу исследования составили положения: о роли социальных взаимодействий в развитии мышления; интегративном характере коммуникативно-деятельностных ситуаций в совместной деятельности; развитии функций диалога в совместной деятельности; значении интерактивного взаимодействия для адаптации детей в социуме (А-Н. Перре-Клермо, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, С.Н. Цейтлин, Н.М. Юрьева).

Современная социальная ситуация развития в целом характеризуется существенным дефицитом общения со сверстниками, межличностной разобщенностью, фактической утратой детских сообществ, наличием «ножниц» в показателях интеллектуального и социально-личностного развития детей.

Выявлено, что большинство современных детей даже с нормальным развитием (тем более с ограниченными возможностями здоровья), до конца дошкольного возраста испытывают существенные трудности в овладении способами интерактивного взаимодействия. Отставание в овладении поведением в коммуникативно-деятельностных ситуациях во многом предопределяет возникновение поведенческих расстройств и различных форм социальной дезадаптации. Все это требует внесения существенных изменений в организацию и содержание образовательного процесса во всех типах дошкольных учреждений (общих, специальных, инклюзивных).

На лекции психологи познакомятся со спецификой личностного становления дошкольников в изменившейся социальной ситуации развития, что позволит им учитывать эти особенности в работе с детьми в условиях общего, специального и инклюзивного образования.

Вход по предварительной регистрации!
http://mgppu.ru/lektoriy/request.php

Публичные лекции проходят по средам в МГППУ
Второй цикл лекций: 19 октября 2010 – 25 мая 2011
Начало лекций: 18:15. Аудитория: 311.

Осуществляется видеозапись.
Видео-каталог лекций: www.youtube.com/mgppu

Контакты

Тел: (495) 623-06-95 (координатор Мария Сафронова)
Email: lectorium@mgppu.ru

Информационные партнеры