Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

14–16 сентября 2011 |Россия, Волгоград   конференция

Международная научно-практическая конференция «Психология образования в XXI веке: теория и практика»

Организаторы
Место проведения

  Волгоградский государственный педагогический университет

  г. Волгоград, пр. Ленина, 27.

Информационное письмо

Цели конференции

  • Обсуждение актуальных проблем психологии образования, связанных с социокультурными изменениями современного общества, задачами модернизации отечественной системы образования в соответствии с перспективами инновационного развития общества в условиях постиндустриального мира (переход к новым образовательным стандартам, развитие вариативного образования, глобализация образования, информатизация образования и общества и др.).
  • Представление профессиональному сообществу результатов теоретических исследований и практико-ориентированных разработок в области психологии образования;
  • Определение новых направлений исследовательской деятельности в психологии образования, позволяющих обеспечить продуктивное включение психологов в решение актуальных задач образовательной практики.

Программный комитет конференции

  • Сергеев Н.К., д. п. н., проф., член-корреспондент РАО, ректор Волгоградского государственного педагогического университета (Россия, Волгоград);
  • Рубцов В.В., д. пс. н., проф., акад. РАО, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института РАО (Россия, Москва);
  • Андрущенко Т.Ю., к. пс. н., проф., декан факультета психологии и социальной работы Волгоградского государственного педагогического университета (Россия, Волгоград);
  • Белоусова А.К., д. пс. н., проф., зав. кафедрой психологии образования факультета педагогики и практической психологии ПИ ЮФУ (Россия, Ростов-на-Дону);
  • Гуружапов В.А., д. пс. н., проф., зав кафедрой педагогической психологии Московского городского психолого-педагогического университета (Россия, Москва);
  • Исаев Е.И., д. пс. н., проф., проректор по аттестации и аккредитации Столичной финансово-гуманитарной академии (Россия, Москва);
  • Кайгородов Б.В. , д. пс. н., проф., зав. кафедрой психологии развития, акмеологии, декан факультета психологии Астраханского государственного университета (Россия, Астрахань);
  • Калюжный А.А., д. пс. н., проф. зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии Актюбинского государственного университета им. К. Жубанова (Казахстан, Актюбинск);
  • Кудрявцев В.Т., д. пс. н., проф., зав. кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, зав. лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО (Россия, Москва);
  • Максимов Л.К., д. пс. н., проф., зав кафедрой педагогической психологии Волгоградской академии повышения квалификации и переподготовки кадров работников образования (Россия,  Волгоград);
  • Фурманов И.А., д. пс. н., проф., зав. кафедрой психологии Белорусского государственного университета (Беларусь, Минск);
  • Шамионов Р.М., д. пс. н., проф., зав. кафедрой психологии образования Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (Россия, Саратов).

Тематические направления проблемного поля конференции

  1. Фундаментальные проблемы психологии образования и вызовы XXI века.
  2. Деятельностный подход в модернизации российского образования.
  3. Возрастно-ориентированный подход в образовании.
  4. Становление субъектности в профессиональном образовании.
  5. Развивающее образование как развивающаяся образовательная практика.
  6. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
  7. Социализация личности в образовании.
  8. Современное образование и проблемы когнитивного развития.
  9. Психологические проблемы образования в условиях информатизации и компьютеризации общества.
  10. Психология педагогического общения.
  11. Проблемы экологической психологии образования.
  12. Психологическое образование.
  13. Психологические проблемы экспертизы и проектирования образовательных сред.
  14. Психологическая служба в вузе.
  15. Психологическая культура современного учителя.
  16. Психологические проблемы обеспечения качества образования.

Планируемые формы работы

  • пленарные заседания;
  • секционные заседания;
  • мастер-классы;
  • презентации стендовых докладов;
  • круглые столы, дискуссионные площадки.

Ключевые даты

до 24 июня 2011 г. — прием текстов для публикации и заявок на участие с публикацией материалов в сборнике конференции;

до 31 августа 2011 г. — прием заявок на участие в конференции без публикации.

Документы
Контакты

Кафедра психологии образования и развития ВГПУ:

e-mail: psykonf-vspu@yandex.ru; телефон: (8442) 30 28 45.

Официальный сайт http://psykonf-vspu.ucoz.ru/

 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017