Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

6–7 декабря 2011 |Россия, Москва   конференция

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Организаторы

[EN][RUS]

Департамент образования города Москвы
Московский городской психолого-педагогический университет
Abteilung Rehabilitationspsychologie und Psychotherapie Institut für Psychologie, Universitaet Freiburg
(отделение реабилитационной психологии и психотерапии Института психологии Фрайбургского университета).

Место проведения

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва, Сретенка, д. 29

 

Информационное письмо

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Москва, 5–6 декабря 2011

 

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва, Сретенка, 29


5 декабря, понедельник

9.00-10.00 Регистрация участников, размещение постер-докладов

10.00-10.30 Открытие

Вступительное слово:

Бунимович Евгений Абрамович, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве

Иванова Галина Евгеньевна, главный специалист по медицинской реабилитации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Белявский Борис Викторович,  заместитель руководителя Центра реабилитационно-коррекционного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации

10.30-13.00 Пленарное заседание   

  1. Иванова Г.Е. (НИИ цереброваскулярной патологии и инсульта, РНИМУ им. Н.И. Пирогова) Система медицинской реабилитации и перспективы ее развития
  2. Бенгель Ю. (Фрайбургский университет, Германия) Оценка в реабилитации: качество жизни, связанное со здоровьем в медицинском и субъективном аспекте
  3. Цейтлин Г.Я., Гусева М.А. (ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии» Минздравсоцразвития России) Психолого-социальные проблемы детской онкологии
  4. Рубцов В.В. (МГППУ), Панков Д.Д., Полунина Н.В. (РНИМУ им. Н.И. Пирогова) Об актуальности начала подготовки супервизора реабилитационного процесса на межвузовской основе
  5. ДеВульф М. («Кистоун Хьюман Сервисес», отделение в Центральной Пенсильвании,США) Применение различных способов поддержки позитивных изменений поведения: психологическая реабилитация

13.00-14.00 Перерыв

13.00-14.00 Работа постер-секции

14.00-16.00 Работа секций  

 

Секция 1. «Теоретико-методологические проблемы психологической реабилитации» 

Руководители: М.Н. Гордеев (НОУ ВПО Институт психотерапии и клинической психологии), А.М. Щербакова (МГППУ)

  1. Вайткявичене А. (Шяуляйский университет, Литва) Компаративный анализ индивидуальной психологии А. Адлера и теории компенсации дефекта Л. Выготского – модель психосоциального развития лица с ограниченными возможностями
  2. Гранде Г. (Лейпцигский университет прикладных наук, Германия) Роль, перспективы и ожидания пациентов в реабилитации
  3. Иванова Е.А. (Костромской областной институт развития образования) Совладающее поведение как фактор социально-психологической реабилитации людей с нарушением зрения
  4. Каменева О.В. (РОО инвалидов-опорников «Люди в колясках») Права инвалидов в свете социальной психологии
  5. Купреева О.И. (Открытый международный Университет развития человека «Украина») Психологические особенности саморазвития студентов с ограниченными возможностями здоровья
  6. Никитин В.Н. (Институт психологии и педагогики) Транс–рефлекторные механизмы саморегуляции
  7. Одинцова М.А. (Университет Российской академии образовании) Современный взгляд на ограниченные возможности здоровья  (перечитывая Л.С.Выготского)
  8. Сердюк Л.З. (Институт психологии им. Г.С.Костюка НАПН Украины) Психологические предпосылки самореализации студентов с  ограниченными возможностями здоровья  в интегрированной образовательной среде
  9. Царева Н.А. (ГОУ Детский сад № 288) Принципы теории «Повышения значимости социальных ролей» - Social Role Valorisation theory

 

Секция 2 «Проектирование моделей, программ и технологий психологической реабилитации»

Руководители: Ж.В. Порохина (Государственное учреждение Самарской области Социально-оздоровительный центр «Преодоление», Тольятти), Г.Гранде (Лейпцигский университет прикладных наук, Германия)

  1. Баскакова Ю.В. (Культурно-спортивный реабилитационный комплекс ВОС, МГППУ) Развитие коммуникативной компетентности молодых инвалидов по зрению посредством деловой игры
  2. Ворошнина О.Р. (Пермский государственный педагогический университет) Содержание психологической помощи семьям, воспитывающим недоношенных младенцев
  3. Галасюк И.Н. (Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы) Проблемы психологического сопровождения социальной реабилитации семьи инвалида
  4. Григорьев Д.А. (ГУ Центр социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности «Нагатино-Садовники») Внедрение инновационной модели комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья  в ГУ Центр социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности «Нагатино-Садовники»
  5. Кагарлицкий О.В. (Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской») Онтогенетический подход в ведении детей группы «Особых возможностей здоровья»
  6. Краснокутская Е.Н., Морозова Н.С. (Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево») Психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в детско-родительских группах
  7. Куракина Е.А. (ФНОУ ВПО «Московский институт экономики, менеджмента и права», Нижний Новгород) Специфика реабилитационной работы со школьниками с нарушениями зрения в условиях школы-интерната
  8. Леонгард Э.И. (Научно-исследовательский институт дошкольного образования им. А.В. Запорожца) Слухоречевое развитие – фундамент психологической абилитации и реабилитации детей с нарушением слуха
  9. Минина О.Г., Данилова Е.А., Рочева Н.И., Коневская Е.В. (ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет) Специфика психологической реабилитации незрячих и слабовидящих детей
  10. Творогова Н.Д. (Первый Московский медицинский университет им. И.М. Сеченова) Модели модификации поведения в школах здоровья

Постер-доклады:

  1. Губина Е.С., Долбунова М.В. (Фонд социальной помощи детям и семьям «Кистоун») Комплексная система помощи детям и семьям. Опыт организации «Кистоун»
  2. Нигманов С.У., Протасова О.С. (ОГУ Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста) Профессиональная занятость как показатель успешности психологической реабилитации инвалидов
  3. Рязанова А.В. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г.Москвы) Группы поддержки для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями в развитии
  4. Сергеева Л.Н. (Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки») Сенсорное развитие детей раннего возраста со сложным дефектом посредством продуктивной деятельности на занятиях в Лекотеке
  5. Смирнова И.А. (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина) Работа психолога в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Секция 3. «Проблемы межведомственного взаимодействия при реализации моделей реабилитации»

Руководители: Д.Д. Панков (Российский национальный исследовательский медицинский  университет им. Н.И. Пирогова), О. Миттаг (Фрайбургский Университет, Германия)

  1. Аксенова Н.С., Ильина Ю.В. (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, ДГП №150 ЮВАО г. Москвы) Об эффективности использования комплексного медико-психологического обследования подростков с дизрегуляторными нарушениями
  2. Головина Г.А. (ГОУ CПО Технологический колледж №21) Разработка модели учебно-производственных подразделений для осуществления социально-трудовой адаптации в условиях реального производства лиц со сложной структурой дефекта, прошедших специальную профессиональную подготовку в условиях колледжа
  3. Григорьев Д.А., Андреев Г.А. (ГУ Центр социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности «Нагатино-Садовники») Проблемы межведомственного взаимодействия при реализации комплексной модели реабилитации и адаптации на примере ГБУ Центр социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности «Нагатино-Садовники»
  4. Казанская И.В., Петровичева Н.Л. (РНИМУ им. Н.И. Пирогова)
    Медико-психологические аспекты диагностических и лечебно-реабилитационных мероприятий в андрологической сфере у подростков
  5. Ключникова И.В. (ДГП №150 ЮВАО г. Москвы, РНИМУ им. Н.И. Пирогова) Возможности реабилитации часто болеющих детей в условиях дневного стационара ДГП и проблемы медико-психологического сотрудничества
  6. Крюков Г.В. (Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь») Построение региональной модели взаимодействия государственных и общественных структур при оказании реабилитационной помощи детям с ОВЗ и ее реализация в Московской области
  7. Панкова Т.Б. (ДГП №139 ЦАО г. Москвы, МГППУ, РНИМУ им. Н.И. Пирогова) Перспективы и направления медико-психологического сотрудничества по реабилитации детей с патологией ЦНС

 

Секция 4 «Психологическая реабилитация пациентов в соматической и неврологической клинике»

Руководители: Г.Е. Иванова (НИИ цереброваскулярной патологии и инсульта, РНИМУ), Ю.Е. Куртанова (МГППУ)

  1. Быкова В.И., Львова Е.А. (НИИ детской неотложной хирургии и травматологии) Особенности психологической реабилитации на ранних этапах восстановления сознания у подростков после тяжелой черепно-мозговой травмы
  2. Гудилина О.Н. (МГППУ) Реабилитационный потенциал личности пациентов с нарушениями статодинамической функции
  3. Гусева М.А., Лебедь О.Л., Цейтлин Г.Я. (АНО  по реабилитации детей с онкологическими заболеваниями «Дети») Стресс и состояние репродуктивного здоровья женщин, имеющих ребенка с онкологическим заболеванием
  4. Дьяченко И.В. (РДКБ, РНИМУ им. Н.И. Пирогова) Качество жизни детей с хронической почечной недостаточностью
  5. Кислица Г.К. (МГППУ) Некоторые психологические аспекты работы с пациентами, имеющими спинальную травму
  6. Ковригина Е.С. (РНИМУ им. Н.И. Пирогова, ФГУ ФНКЦ ДГОИ) Медико-социальные проблемы адаптации и реабилитации детей и подростков с заболеваниями крови
  7. Курбанов Р.С. (ОАО «Реабилитационный центр для инвалидов «Преодоление») Качество жизни пациентов с травматической болезнью спинного мозга: психологические аспекты
  8. Куртанова Ю.Е. (МГППУ) Цели психологической реабилитации детей с муковисцидозом с учетом формирующихся личностных особенностей под влиянием тяжелого хронического заболевания
  9. Макарова В.С., Нигаматуллина О.Л., Макаров И.Г. (ФГУ Российский реабилитационный центр «Детство», Национальная пациентская организация помощи больным, страдающим лимфедемой, АНО «ЛИМФА») Комплексная реабилитация детей-инвалидов, имеющих сохранный интеллект
  10. Мирошкин Р.Б., Фисун Е.В. (Институт практической психологии и психоанализа) Психологическая реабилитация семей с детьми, перенесшими онкозаболевание
  11. Султанова А.С. (Учреждение Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства») Психологическая реабилитация детей, перенесших перинатальное поражение нервной системы негрубого характера

Постер-доклады:

  1. Сафиуллина А.И. (Учреждение РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства») Взаимодействие психолога и семьи в процессе реинтеграции в образовательный процесс детей, перенесших онкологические заболевания
  2. Тюрин А.В. (Московский государственный гуманитарно-экономический институт) Особенности психической адаптации инвалидов с нарушением  опорно-двигательной системы

 

16.00-16.15 Кофе-брейк

16.15-18.00 Круглый стол «Место психолога в комплексной реабилитации лиц с ОВЗ. Проблемы подготовки психологов-реабилитологов»

Ведущие – д.псх.н., проректор по УМО, профессор Ю.М. Забродин (МГППУ); Dr.Dr., заведующий кафедрой реабилитационной психологии и психотерапии, профессор Ю. Бенгель (Фрайбургский университет, Германия); д.м.н., к.псх.н., ректор НОУ ВПО Институт психотерапии и клинической психологии профессор М.Н. Гордеев; к.п.н., с.н.с., заведующая кафедрой психологической реабилитации А.М. Щербакова (МГППУ)

Цель Круглого стола – обсуждение содержательных, нормативных и организационных проблем психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, трансляция опыта подготовки психологов для работы в сфере психологической реабилитации, выработка рекомендаций в адрес Минздравсоцразвития РФ, Министерства образования и науки РФ.

Выступления:

  1. Гордеев М.Н. (НОУ ВПО Институт психотерапии и клинической психологии) Место и роль психолога в системе медицинской реабилитации
  2. Щербакова А.М. (МГППУ)Моделирование деятельности психолога-реабилитолога как основа программы его профессиональной подготовки

Обсуждаемые вопросы:

  1. Психологическая реабилитация в системе реабилитационной работы – идея или реальность?
  2. Место психологической реабилитации в ИПР. Показания, протоколы, эффективность.
  3. Средства психологической реабилитации – унификация или творческий поиск?
  4. Подготовка психологов-реабилитологов: содержание, организация, методика.

 

16.15-18.00 Мастер-классы

  1. ДеВульф М. («Кистоун Хьюман Сервисес», отделение в Центральной Пенсильвании, США) Применение различных способов поддержки позитивных изменений поведения. Психологическая реабилитация: философия, цели и ценности 
  2. Афонин А.Б., Пономарева М.Е., Осипова Е.А. (ГОУ ЦДТ «Строгино», РОО СТР «Круг») Театральная импровизация как социализирующий метод           
  3. Назарова Н.Р. (Психоневрологический диспансер №5 Санкт-Петербурга; Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств) Разнообразие возможностей арт-терапии в реабилитации пациентов с психическими заболеваниями 
  4. Калачев С.Г. (Благотворительный фонд имени Преподобного Сергия Радонежского, Сергиево-Посадский район Московской области) Психофизиологическая реабилитация детей со множественными нарушениями развития с использованием приемов циркового искусства

18.00-18.30 Презентация концертной программы Интегрированной театральной студии «Круг II» (ГОУ ЦДТ «Строгино» и РОО СТР «Круг»)

 

6 декабря, вторник

10.00-13.30 Пленарное заседание 

  1. Войтенко Р.М. (Институт усовершенствования врачей-экспертов, Санкт-Петербург) Основы реабилитологии в современной медицине
  2. Катс Н. (Научно-исследовательский институт здоровья и медицинских профессий Академического колледжа Оно, Израиль) Когнитивная реабилитация, исполнительные функции и участие
  3. Малюкова Н.Г. (Центр патологии речи и нейрореабилитации, МГППУ) Методы нейропсихологической диагностики и их значение в системе современной нейрореабилитации
  4. Миттаг О. (Фрайбургский Университет, Германия) Переориентация на здоровый образ жизни – задача реабилитации
  5. Мелик-Пашаев А.А. (Психологический институт РАО, МГППУ) Художественное творчество и душевное здоровье
  6. Шеманов А.Ю. (МГППУ) Проблема субъекта и концепции социокультурной реабилитации
  7. Порохина Ж.В. (ГОУ Самарской области Социально-оздоровительный центр «Преодоление», Тольятти) Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках комплексной реадаптации инвалидов Самарской области на базе  государственного учреждения Самарской области Социально-оздоровительного центра «Преодоление»

13.30-14.30 Перерыв

13.30-14.30 – Постер-сессия

14.30-16.30 Работа секций

 

Секция 5. «Актуальные вопросы социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»   

Руководители: А.Ю. Шеманов (МГППУ), Н.Т. Попова (РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии «Круг», МГППУ)

  1. Афонин А.Б. (ГОУ ЦДТ «Строгино», РОО СТР Круг) Социокультурные аспекты режиссуры в особом театре: Между арт-терапией и эстетическими концепциями искусства авангарда
  2. Верховская М.А. Попова Н.Т. (МГППУ, ГОУ ЦДТ «Строгино») «Древо ремесел» как ресурс социокультурной реабилитации
  3. Востров И.М. (Лаборатория проблем социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ ИПИО МГППУ; Государственный специализированный институт искусств) Формирование отношения к выбранной профессии у неслышащих студентов театрального факультета ГСИИ в процессе обучения
  4. Загрядская В.Н. (ГОУ Дворец творчества детей и молодёжи «На Миуссах», МГППУ) Особенности формирования языковой компетентности подростков с интеллектуальной недостаточностью в учреждении дополнительного образования
  5. Калачев С.В. (Благотворительный фонд имени Преподобного Сергия Радонежского) Психофизиологическая реабилитация детей со множественными нарушениями развития средствами циркового искусства: практическое применение в условиях детских домов, интернатов, коррекционных школ и медицинских учреждений Сергиево-Посадского района Московской области
  6. Корепанова И.А. (МГППУ) Искусство, арт-терапия и реабилитация при работе с подростками с ОВЗ в контексте Германии
  7. Назарова Н.Р. (ПНД №5 г. Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств) Возможности применения арт-терапии на разных этапах лечебно-реабилитационной работы при психических расстройствах
  8. Салаконе А. (Университет «Рим 3», Община Святого Эгидия, Италия) Способный ли? Подходящий ли? Надежный ли? Просто друг! Движение умственно-отсталых людей "Друзья" при Общине Святого Эгидия
  9. Тарасов Л.В. (АНО Центр социокультурной анимации «Одухотворение») Проблема пренебрежения интересами ребенка-инвалида в семье в контексте анимационной работы
  10. Филимонов А.А. (Российский этнографический музей, Санкт-Петербург) Работа с инвалидами психоневрологического профиля на базе этнографического музея

Постер-доклады:

  1. Арабкина Н.В. (ГУ Центр Социальной помощи семье и детям «Сокол») Социокультурная реабилитация детей-инвалидов в художественно-творческой деятельности
  2. Курочкин А.В.,  Белкина Ю.А. (МГППУ) Опыт организации кулинарных мастерских с людьми, имеющими ограниченные возможности передвижения
  3. Силантьева Т.А. (МГППУ) Проект трудовой интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья для работы на предприятиях России

 

Секция 6. «Нейрореабилитация»  

Руководители: Н.Г. Малюкова (ГБУЗ Центр патологии речи и нейрореабилитации, МГППУ), М.Е. Баулина (РНИМУ им. Н.И. Пирогова), Н. Катс (Научно-исследовательский институт здоровья и медицинских профессий Академического колледжа Оно, Израиль)

  1. Баулина М.Е. (РНИМУ им. Н.И. Пирогова) Проблемы взаимодействия нейропсихолога с другими специалистами в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Вишнева А.Е. (Центр патологии речи и нейрореабилитации) Психологические проблемы нейрореабилитации
  3. Власова Р.М. (РООИ ДКДМЦ «Здоровье человека») Нейропсихологический подход к формированию социально-бытовых навыков у подростков с ограниченными возможностями здоровья
  4. Гусарова С.Б., Игнатьева Н.С., Максакова О.А., Максаков В.Ю. (Институт нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко РАМН) Пятнадцатилетний опыт психологической нейрореабилитации
  5. Емельянова М.А., Скворцов А.А., Зайкова А.В. (ЦПРиН, НИУ ВШЭ, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, МНИИ психиатрии Росздрава) Основные подходы к восстановлению произвольных движений при апраксии
  6. Ингуран О.В. (Центр патологии речи и нейрореабилитации) Семейные расстановки и речевые нарушения
  7. Пономарев А.А. (Центр патологии речи и нейрореабилитации) Взаимосвязь мотивации достижения и речевого восстановления пациентов, проходящих курс нейрореабилитации
  8. Фуфаева Е.В. (ГУ НИИ неотложной детской хирургии и травматологии) Нейропсихологическое сопровождение детей с тяжелой черепно-мозговой травмой в реабилитационном процессе

Постер-доклады:

  1. Строганова Т.А., Гнитеева Л.Н., Власова Е.Ю. (МГППУ) Особенности когнитивного развития и исполнительных функций при нейроонкологических заболеваниях в детском возрасте

 

Секция 7. «Медико-психолого-педагогические подходы в реабилитации лиц с психическими расстройствами»

Руководители: Н.М. Иовчук (МГППУ), Ю.С. Шевченко (Российская медицинская академия последипломного образования), Ю.Бенгель (Фрайбургский университет, Германия)

  1. Бородкина О.Ф., Пилюгина Л.В. (Институт гармоничного развития и адаптации «ИГРА») Психотерапевтическая поддержка подростков с особенностями психического развития
  2. Горина Е.Ю. (РБОО «Центр лечебной педагогики») Организация ранней помощи детям с нарушениями аутистического спектра в г.Гетеборг (Швеция)
  3. Григорьева И.А. (МГППУ) Факторы, оказывающие влияние на социализацию подростков с эпилепсией
  4. Иовчук Н.М., Северный А.А. (МГППУ, НЦПЗ РАМН) Семья в комплексной реабилитации психически больного ребенка
  5. Леонтьева Е.М., Головина О.Е. (ПКБ №1 им. Н.А. Алексеева, МГУ им. М.В. Ломоносова) Переоценка ценностей больными шизофренией как ресурс в реабилитационной работе
  6. Макарова О.А., Стержанова О.М., Банникова Я.Н. (ГОУ детский сад комбинированного вида № 1986, структурное подразделение Лекотека) Комплекс наглядно-дидактических приемов для детей с выраженными расстройствами психической деятельности в условиях Лекотеки
  7. Музюкин Т.Б. (Интегративный детский сад № 288) Психологическое консультирование семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
  8. Ривкина Н.М. (ФГБУ МНИИ Психиатрии Минсоцразвития) Эффективность групповой психосоциальной работы с семьями в системе комплексной помощи пациентам с первыми психотическими эпизодами
  9. Рубан О.В. (МГППУ, интегративный детский сад №288)  Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра в системе инклюзивного детского сада
  10. Федотова Э.Л. (Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской») Психологическая группа для сиблингов детей с расстройствами аутистического спектра
  11. Федотова Т.В. Радость победы
  12. Шевченко Ю.С. (Кафедра детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования) Многоуровневый подход к лечению и реабилитации психически больных детей
  13. Щербакова А.М. (МГППУ) Проблемы психологической устойчивости родителей, воспитывающих детей с ментальной недостаточностью

 Секция 8. «Психологические аспекты реабилитации средствами образования» 

Руководители: С.В. Алехина (Институт проблем инклюзивного образования МГППУ), Е.А. Екжанова (Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» ЮЗОУО ДО)

  1.  Айсмонтас Б.Б. (МГППУ) Высшее профессиональное образование студентов с ОВЗ на основе дистанционных технологий: от мотивации избегания неудачи – к мотивации достижения успеха
  2. Александрова Л.А. (МГППУ) Инклюзивное образование как фактор психологической реабилитации лиц с ОВЗ
  3. Жаворонков Р.Н. (ИПИО МГППУ) Организация инклюзивного образования лиц с ОВЗ в России на современном этапе
  4. Игнатов М.А. (Детский сад комбинированного типа №288) Организация психологической службы в инклюзивном детском саду
  5. Козель Е.В., Позывайлова М.Л. (ГОУ Центр диагностики и консультирования «Участие») Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе интеграции в среду нормативно развивающихся сверстников
  6. Слюсарева Е.С. (ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт) Психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях предшкольного образования
  7. Хайрулина И.А. (МГППУ) Взаимодействие с семьей студента-инвалида с двигательными нарушениями на начальном этапе обучения в вузе с применением дистанционных технологий

Постер-доклады:

  1. Апсе О.С. (Лиепайский Университет, Латвия) Геронтообразование в Вентспилсском Дигитальном центре

16.30-16.45 Кофе-брейк

16.45 - 18.30. Круглый стол «В прошлом участник, в настоящем – волонтер, в будущем - ?»

Ведущие – к.ф.н., помощник ректора МГППУ, член Общественной Палаты по образованию города Москвы  Ю.Н.Баусов; Алессандро Салаконе, Община Святого Эгидия в России; к.псх.н., доцент кафедры возрастной психологии МГППУ И.А.Корепанова, ст.пр. факультета клинической и специальной психологии МГППУ А.И.Федорова

Цель Круглого стола – обсуждение ресурсов волонтерства в создании реабилитационной, развивающей среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках Круглого стола планируется знакомство с проектами различных волонтерских организаций и обсуждение возможностей сотрудничества и развития.

Обсуждаемые вопросы

  1. Варианты волонтерской деятельности. В какие проекты включены волонтеры? Какие проекты успешны, опыт каких проектов интересен для трансляции?
  2. Волонтеры как участники реабилитационной развивающей среды. Сотрудничество со специалистами, родителями, участниками совместных проектов.
  3. Волонтер как инициатор и соучастник реабилитационного проекта – особая ситуация? (что «вносит» волонтер в проект?)
  4. Мотивация волонтеров на участие в реабилитационном проекте.
  5. Трудности волонтерской жизни

Выступления

  1. Ю.Н. Баусов, Межрегиональная общественная организация «Ассоциация молодёжных инвалидных организаций – «АМИО»: Волонтерство – государственный заказ или потребность гражданского общества?.
  2. М.А. Верховская, С.Г. Токачева, ГОУ ЦДТ «Строгино», ИПИО МГППУ, РОО «Круг»: Роль волонтеров в социокультурной реабилитации и значение участия в социокультурной реабилитации для волонтеров
  3. О.Е. Таяновская. ГОУ ЦДТ «Строгино», Создание социокультурной развивающей среды: проблемы участия волонтеров (Опыт проведения фестивалей "Протеатр")»
  4. Ю.Е. Храмов, фотопроект "Мы живем на этой Земле": "Визуальная культура в реабилитации"
  5. Алессандро Салаконе, Община Святого Эгидия в России: О волонтерских проектах Общины Святого Эгидия в России
  6. Д.Л. Саксонов, "Киношкола": Театр в работе с особыми людьми

Представление проектов

  1. Ю.С. Андропова, РБОО "Центр лечебной педагогики": Программы подготовки участников волонтерских проектов в Центре лечебной педагогики
  2. С.Н. Соколовская, группа Милосердия при Храме Христа Спасителя: «Опыт постинтернатного сопровождения ребенка-сироты»
  3. М.С. Мошкова, волонтерское движение МГППУ "Единый мир": Направления работы студенческого общества волонтеров
  4. М.А. Белотелова, проект "Воспитание милосердием": Участие в волонтерских проектах детей школьного возраста
  5. Т.Д. Соколова, М.А. Илларионова, Р.Е. Радева, интеграционный проект «Турград» (АМИО, МГППУ): Туризм и волонтеры. Что и почему мы делаем вместе?
  6. А. Пастернак, М. Коковкина, Фонд "Подари жизнь": Волонтерская программа при НИИ Нейрохирургии им. Бурденко
  7. М.Ф. Перминова, М. Харламова, Проект "Помощь бездомным": Как бездомным дожить до весны?
  8. Г.Куксин, Волонтерская программа Гринпис России: Участие людей с особенностями в волонтерских природоохранных проектах

16.45-18.30 Мастер-классы

  1. Гусарова С.Б., Игнатьева Н.С., Максакова О.А., Бойко С.Ю. (Институт нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко РАМН) Ранняя психологическая нейрореабилитация. Восстановление сознания методами телесно-ориентированной психотерапии  
  2. Лебедева Л.Д. (Институт позитивных технологий и консалтинга) «Прощание с болезнью»: методы арт-терапии в психоэмоциональной реабилитации онкобольных
  3. Зенина М.В., Ульянова Ю.В. (ГУ Самарской области Социально-оздоровительный центр «Преодоление») Освоение нового телесного «Образа Я» в групповой терапии  
  4. Попова Н.Т. (МГППУ, ГОУ ЦДТ «Строгино») От продуктивной деятельности к творческому диалогу с предметом  

18.30-19.00 Подведение итогов конференции. Принятие резолюции. Закрытие  

 

Организационный комитет

Задорина Е.Н. (председатель) – проректор по научной работе МГППУ

Габуния Г.Г. – проректор по международным связям МГППУ

Сафронова М.А. – начальник Управления координации и планирования научно-исследовательской работы МГППУ

Щербакова А.М. – заведующая кафедрой психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ

Бенгель Ю. – заведующий кафедрой реабилитационной психологии и психотерапии факультета психологии Фрайбургского университета (Германия)

Ковригина Е.С. – доцент кафедры педиатрии и школьной медицины факультета усовершенствования врачей РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Куртанова Ю.Е. (секретарь) - доцент кафедры психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ

 

Программный комитет

Рубцов В.В. (председатель) – ректор МГППУ, директор Психологического института РАО, д.псх.н., профессор, академик, действительный член РАО

Марголис А.А. – первый проректор МГППУ, к.псх.н., профессор

Алехина С.В. – директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования, к.псх.н.

Бенгель Ю.– заведующий кафедрой реабилитационной психологии и психотерапии факультета психологии Фрайбургского университета (Германия), д.м.н., д.псх.н. проф.

Гордеев М.Н. – ректор НОУ ВПО Институт психотерапии и клинической психологии, д.м.н., к.псх.н., проф.

Екжанова Е.А. – директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», д.п.н.

Иванова Г.Е. – заведующая отделом медико-социальной реабилитации
НИИ цереброваскулярной патологии и инсульта, профессор кафедры реабилитации и спортивной медицины РНИМУ им. Н. И. Пирогова, д.м.н., проф.

Малюкова Н.Г. – заведующая отделением медицинской психологии Центра патологии речи и нейрореабилитации, ст.н.с. МНИИ Психиатрии Росздрава, доцент кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии МГППУ, к.псх.н.

Иовчук Н.М. – профессор кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии МГППУ, д.м.н., проф.

Корепанова И.А. – доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, к.псх.н.

Куртанова Ю.Е. – доцент кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии МГППУ, к.псх.н.

Панков Д.Д. – заведующий кафедрой педиатрии и школьной медицины факультета усовершенствования врачей РНИМУ им. Н. И. Пирогова, д.м.н., проф.

Порохина Ж.В. - директор Государственного учреждения Самарской области Социально-оздоровительный центр «Преодоление», Тольятти, к.псх.н.

Шеманов А.Ю. – зав. лабораторией проблем социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья ИПИО МГППУ, профессор кафедры психологической реабилитации факультета клинической и специальной психологии МГППУ, д.ф.н.

Щербакова А.М. (ответственный секретарь) – зав. кафедрой психологической реабилитации, профессор факультета клинической и специальной психологии МГППУ, к.п.н, ст.н.сотр.

Официальный сайт конференции: http://www.psy-rehab.ru

Информационная поддержка конференции: http://mgppu.ru, http://www.childpsy.ru , http://www.psypress.ru

 

Информационное письмо

К участию в конференции приглашаются

  • специалисты сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, развивающие теорию и практику психологической реабилитации в России и за рубежом (ученые, психологи, организаторы, управленцы, др.)
  • представители общественных организаций, волонтерских объединений, решающих проблемы комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель конференции

  • анализ концептуально-методологических основ разработки моделей, программ и методов психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • обмен опытом по различным аспектам психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом
  • формирование профессионального сообщества психологов-реабилитологов.

Направления работы конференции

  1. Теоретико-методологические проблемы психологической реабилитации.
  2. Проектирование моделей, программ и технологий психологической реабилитации.
  3. Проблемы междисциплинарного взаимодействия в реабилитационном процессе.
  4. Организация и содержание психологической помощи в условиях учреждений различных ведомств (образования, здравоохранения, социальной защиты).
  5. Специфика психологической реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий.
  6. Актуальные вопросы социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Психологические аспекты реабилитационной среды.
  8. Оценка эффективности психологической реабилитации.
  9. Подготовка специалистов в области психологической реабилитации.

 

Формы работы и взаимодействия участников конференции:

пленарные и секционные заседания, стендовые доклады, мастер-классы, круглые столы по актуальным социально-психологическим проблемам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Формы участия:

очная, заочная

Условия участия:

Для участия в конференции необходимо выслать на электронный адрес оргкомитета psy-rehab@yandex.ru заявку на участие в конференции (форма в Приложении 1). При отправке заявки (или заявки и материалов) по электронной почте ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо указать в теме письма «Заявка на конференцию» или «Заявка на конференцию и материалы».

Организационный сбор за участие в конференции не предусматривается.

Командирование на конференцию за счет направляющей стороны.

По результатам рассмотрения заявки будет выслано специальное приглашение для участия в конференции (до 30 октября).

Материалы конференции:

К началу конференции будет выпущен сборник материалов. Материалы (объем до 5 страниц - 12500 печатных знаков без пробелов)  необходимо выслать (вместе с заявкой на участие в конференции) до 23 сентября 2011 года.

Требования к оформлению материалов в Приложении 2.

Требования к оформлению стендовых докладов в Приложении 3.

Поступившие материалы будут рассматриваться. Материалы, не соответствующие теме конференции или требованиям, могут быть отклонены. Отобранные материалы будут опубликованы на сайте www.psy-rehab.ru

Тезисы аспирантов и молодых ученых принимаются к рассмотрению при наличии письма поддержки научного руководителя.

Документы
Контакты

127051 Москва, Сретенка, д. 29, оф. 413. Кафедра психологической реабилитации.
E-mail: psy-rehab@yandex.ru
Телефон оргкомитета: (495) 632-91-99 Антонова Елена Евгеньевна
Официальный сайт конференции: http://www.psy-rehab.ru

Информационные партнеры
 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017