Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

8 декабря 2011 |Россия, Москва   публичная лекция

Публичная лекция Т.А. Строгановой

Организаторы
Место проведения

Лекция состоится 8 декабря 2011 года (четверг) в 19-00 в кафе "ПирО.Г.И. на Сретенке" (новое название - ZaVtra). Адрес: Москва, ул. Сретенка 26/1 (м. "Сухаревская").

Информационное письмо

8 декабря 2011 г. (четверг) в рамках проекта "Публичные лекции "Полит.ру" выступит профессор, доктор биологических наук, руководитель Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-Центра) Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), заведующая кафедрой возрастной психофизиологии того же университета, главный научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики Психологического института РАО Татьяна Александровна Строганова.

Тема лекции: «Ребенок: развитие, обучение и аутизм».

Аннотация:

Раннее развитие мозга ребенка стало предметом множества спекуляций и околонаучных мифов, повествующих о необыкновенных возможностях ускорения или оптимизации раннего развития. Подобное мифотворчество, с одной стороны, питается смутным ощущением крупных перемен в научных представлениях о развитии мозга человека, с другой стороны, оно свидетельствует об острой нужде общества в достоверной информации об этой области научных знаний.

В своей лекции Татьяна Строганова расскажет о том, как изменяется мозг ребенка после его рождения, что представляет собой «триада синаптогенеза», и в чем причины высокой пластичности развивающегося мозга. Вы узнаете, что такое нейронный дарвинизм и как генетическая программа развития мозга регулируется его активностью в процессе приобретения индивидуального опыта.

Лектор рассмотрит, как взаимодействие развивающихся нейронных сетей мозга с внешней средой обеспечивает подгонку их синаптической структуры и функциональной активности к имеющимся внешним условиям и, в то же время, оставляет возможность для реорганизации этих сетей и адаптации мозга к неизвестному будущему. Особое внимание будет уделено экспериментальным подтверждениям концепции сенситивных периодов, которые открывают перед незрелым мозгом новые пути реорганизации и развития.

В заключительной части лекции Татьяна Строганова расскажет о течении отклоняющегося развития мозга у детей с синдромом аутизма. Удивительные особенности психики детей с аутизмом, включающие как искажение социального и речевого развития, так и некоторые необычные способности, будут обсуждаться в контексте теории атипичного формирования межнейронных связей мозга при этом генетическом синдроме.

 

См. также:

8  декабря 2011 г. с 19:00 до 21:00 будет прямая трансляция лекции.

Контакты

Вход бесплатный. Телефон для справок: +7 495 624-8009.

 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017