Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

27 августа 2012 |Россия,   (null)

Научно-практическая конференция Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в начальной и основной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Организаторы

Департамент образования города Москвы

Московский городской психолого-педагогический университет

Место проведения

Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва, ул. Сретенка, дом 29.

Информационное письмо

Программа научно-практической конференции

 «Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в начальной и основной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

10-30 – 11-00 – регистрация участников

11-00 – 12-30 – пленарное заседание

12-30 – 13-00 – перерыв

13-00 – 14-30 – работа секций

14-30 – 15-00 – подведение итогов

Время выступления на планарном заседании - 15 минут.

Время выступления на секции – 5-7 минут.

11.00-12.30 - ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ (АУДИТОРИИ 505, 506)

1. Вступительное слово

руководитель Департамента образования города Москвы - Калина Исаак Иосифович

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как комплексный инструмент развития современной школы

руководитель проекта по разработке ФГОС ОО, член-корреспондент РАО, д.п.н.

 Кондаков Александр Михайлович

3. Новые стандарты общего образования: психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

ректор МГППУ, действительный член РАО, д.псх.н, профессор

Рубцов Виталий Владимирович

4. Ключевые проблемы начальной и основной школы, методические и технологические основы их решения, роль ФГОС

ректор МИОО, академик РАН и РАО,  д.ф.-м.н, профессор Семёнов Алексей Львович;

директор ЦИТУО, д.п.н. Булин-Соколова Елена Игоревна

5. Технология проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде: требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

директор  НИИ столичного образования МГПУ, д.п.н., доцент

Чернобай Елена Владимировна

6. Актуальные направления оценки качества образования в условиях перехода на ФГОС. Особенности столичного региона

директор МЦКО, к.п.н , доцент Рытов Алексей Иванович

7. Оценка сформированности метапредметных компетенций в начальной школе:  результаты пилотного исследования в школах ЦАО

зав. лабораторией диагностики и формирования универсальных учебных действий МГППУ, к.псх.н. Улановская Ирина Михайловна

12.30-13.00 - ПЕРЕРЫВ

13.00-14.30 – РАБОТА СЕКЦИЙ

СЕКЦИЯ 1 Аудитория 311

Преемственность в образовании важное условие успешной реализации новых стандартов

руководители секции:

Горбун Сергей Владимирович, начальник ВОУО, Заслуженный учитель РФ;

Жильцова Ольга Ивановна, директор МЦ ВОУО, Заслуженный учитель РФ

1.1. Вступительное слово

начальник ВОУО, Заслуженный учитель Горбун С.В.

1.2. Управленческие аспекты обеспечения преемственности реализации ФГОС НОО И ФГОС ООО

директор ГБОУ СОШ № 1301 им. Е.Т.Гайдара, к.п.н. Фастовский И.А.

1.3. ФГОС: кадровые ресурсы реализации основной образовательной программы

профессор кафедры управления развитием образовательных систем МИОО,

 к.п.н. Фадеева Е.И.

1.4. Новый педагогический профессионализм как условие реализации и результат реализации ФГОС

зам. директора МЦ ЗОУО, Заслуженный учитель РФ Миляева С.Ю.

1.5. Подходы к решению проблем преемственности в условиях перехода на ФГОС нового поколения

зам. директора ГБОУ ЦО № 1811 (ВАО) Губанов А.Ю.

1.6. Создание образовательной среды как важнейшее условие реализации ФГОС НОО

зам. директора ГБОУ ЦО № 1811 (ВАО), к.п.н. Муранов А.А.

1.7. Основные направления развития воспитательной системы школы в условиях перехода на ФГОС

зав.кафедрой Педагогической академии, доцент кафедры управлением образовательных систем МИОО, к.п.н. Нечаев М.П.

1.8. От универсальных учебных действий к метапредметности (из опыта работы)

директор ГБОУ гимназии № 1752 (ВАО) Рябинина И.Г.

1.9. Свободная дискуссия, подведение итогов

СЕКЦИЯ 2 Аудитория 505

Профессиональный рост педагога в условиях перехода на ФГОС ОО

руководители секции:

Фёдорова Юлия Владимировна, проректор МИОО, к.п.н.;

Булин-Соколова Елена Игоревна, директор ЦИТУО, д.п.н.

I. 

II. 

2.1. Современная система повышения квалификации и методической поддержки в условиях перехода на ФГОС ОО

зав.лабораторией развития начального образования МИОО Якушкина А.А.

2.2. Роль образовательного учреждения в формировании информационно-образовательной среды школы при переходе на ФГОС ОО

зам.директора ГМЦ МИОО Невская О.В.

2.3. Реализация комплексной программы развития педагогического потенциала в окружной системе повышения калификации на этапе перехода на ФГОС НОО

руководитель структурного подразделения начального общего образования  ГБОУ МЦ СОУО Зимина Г.И.

2.4. Обеспечение профессионального роста педагогов в условиях перехода на ФГОС НОО (из опыта работы школы)

директор ГБОУ СОШ № 574 Михеева Н.Б.

2.5.Свободная дискуссия, подведение итогов

СЕКЦИЯ 3 Аудитория 313

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях перехода на  ФГОС ОО

Руководители секции:

Марголис  Аркадий Аронович, первый проректор МГППУ к.псх.н., профессор;

Умняшова Ирина Борисовна, зав. учебно-производственной лабораторией

«Возрастно-психологическое консультирование»  МГППУ, к.псх.н.

3.1. Психолого-педагогические условия реализации ФГОС

первый проректор МГППУ, к.псх.н., профессор Марголис А.А.

3.2. Программы психологического сопровождения основных образовательных программ

заведующая учебно-производственной лабораторией «Возрастно-психологическое консультирование» факультета «Психология образования» МГППУ, к.псх.н. Умняшова И.Б.

3.3. Психологическое сопровождение учащихся с трудностями в социализации

начальник Управления социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» МГППУ, к.псх.н. Хломов К.Д.

3.4. Методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений в условиях введения ФГОС

начальник Управления методического обеспечения Службы практической психологии образования МГППУ, к.псх.н. Зиновьева М.В.

3.5. Компетенции педагога-психолога, реализующего психологическое сопровождение основных образовательных программ

начальник Управления учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов МГППУ, к.псх.н. Коновалова И.В.

СЕКЦИЯ 4 Аудитория 506

Методы оценки метапредметных компетенций в начальной школе

Руководители секции:

Улановская Ирина Михайловна, зав. лабораторией диагностики и формирования универсальных учебных действий МГППУ, к.псх.н.;

Цукерман Галина Анатольевна, вед. научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсальных учебных действий МГППУ, д.псх.н, профессор

4.1. Методы оценки умения учиться

вед. научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсалных учебных действий МГППУ, профессор, д.псх.н. Цукерман Г.А.;

вед. научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсальных учебных действий МГППУ, к.псх.н. Чудинова Е.В.

4.2. Методы оценки уровня развития чтения у обучающихся

вед.научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсальных

учебных действий МГППУ, к.псх.н. Новлянская З.Н.;

ст.научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсальных учебных действий МГППУ, к.псх.н Обухова О.В.

4.3. Методы оценки социально-психологического развития выпускников начальной школы

вед. научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсальных учебных действий,  к.псх.н. Ривина И.В.;

вед. научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсальных учебных действий, к.псх.н. Поливанова Н.И.

4.4. Диагностика метапредметных компетенций на основе учебных задач по математике в первом классе

педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС (ЮЗАО), аспирант кафедры

педагогической психологии МГППУ Масленникова Л.Н.

4.5. Разумность и критичность действия у будущих пятиклассников по результатам диагностики метапредметных компетенций

вед. научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсальных учебных действий, к.псх.н Высоцкая Е.В.;

ст. научный сотрудник лаборатории диагностики и формирования универсальных учебных действий, к.псх.н. Янишевская М.А.

4.6. Значение диагностики метапредметных образовательных результатов школьников для проектирования учебной деятельности в основной школе

доцент кафедры педагогической психологии МГППУ, к.псх.н Соколов В.Л.

4.7. Свободная дискуссия, подведение итогов

СЕКЦИЯ 5 Аудитория 412

Работа  школьных библиотек и информационно-библиотечных центров  в условиях перехода на ФГОС ОО

Руководитель секции:

Дудова Людмила Васильевна,

зав. кафедрой филологического образования  МИОО, к.ф.н.

5.1. Информационно-библиотечная среда школы и ее роль в реализации требований ФГОС и формировании читателя

зав. библиотекой ГБОУ ЦО № 987 ЮАО, Президент РОО АСБОУМ, Никитина И.С.

5.2. Место и задачи дополнительного профессионального образования в подготовке библиотекаря к введению ФГОС

профессор кафедры филологического образования  МИОО, к.ф.н., Магомадова С.К.,

доцент кафедры филологического образования  МИОО,  к.п.н. Суханкина Е.Н.

5.3. Рекомендательный список литературы: история и современные подходы к разработке

профессор, заведующий кафедры филологического образования  МИОО, к.ф.н. Дудова Л.В.

5.4. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий

зав. библиотекой ГБОУ Гимназии № 1529 (ЦАО) Винокурова Т.В.

5.5. Проектная деятельность на базе школьной библиотеки

зав. библиотекой ГБОУ СОШ № 1112 (САО) Шминке О.В.

5.6. Содержание и структура сайта школьной библиотеки

зав. библиотекой ГБОУ СОШ № 812 (СЗАО) Азизов Э.С. 

5.7. О Третьем городском конкурсе «Лучшая школьная библиотека г. Москвы»

методист кафедры филологического образования  МИОО Плетенкина Н.Д.

5.8. Свободная дискуссия, подведение итогов

СЕКЦИЯ 6 Аудитория 414

Дидактический потенциал средств обучения в реализации новых стандартов общего образования

Руководитель секции:

Лебедева Марианна Владимировна, директор ОМЦ ЦОУО ДОгМ

6.1. Вступительное слово

директор ОМЦ ЦОУО Лебедева М.В.

6.2. Методическое сопровождение педагогов по использованию учебного оборудования        зам .директора ОМЦ ЦОУО Сабельникова С.И.

6.3. Возможности использования учебного оборудования в формировании универсальных учебных действий

зам. директора ОМЦ ЦОУО Бородин М.В.

6.4. Организация единой образовательной среды учреждения

зам. директора ГБОУ ЦО  № 1297 (ЦАО) Муреева Н.М.

6.5. Опыт использования учебного оборудования в начальной школе

учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 627 Наумова М.В.

6.6. Использование цифровых лабораторий в преподавании предметов естественно - научного цикла

учитель биологии ГБОУ ЦО № 1297 Холоднова О.Е.

6.7. Элементы проектной и исследовательской деятельности в курсе экологии средней школы

учитель биологии и экологии ГБОУ ЦО № 354  им. Карбышева Неделько В.А.

6.8. Свободная дискуссия, подведение итогов

14.30-15.00 – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 
22
сентября
Москва
TEDxSadovoeRing 2018 | Нормальные люди