Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

8 декабря 2012 |Россия,   (null)

Дискуссионный круглый стол «Проблемы и перспективы развития психологической службы в условиях вариативности образования»

Организаторы

Кафедра психологии образования Московского педагогического государственного университета совместно с журналом «Школьный психолог»

При поддержке Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь» и Ассоциации лицейского образования

Информационное письмо

Дискуссионный круглый стол «Проблемы и перспективы развития психологической службы в условиях вариативности образования»

Цель круглого стола – актуализировать в профессиональном сообществе важнейшие проблемы сохранения и развития психологической службы в образовании.

Задачи:

  • выработать среди специалистов, работающих в с системе образования  (теоретиков, методистов и практиков) общие позиции, которые профессиональное сообщество готово отстаивать в условиях модернизации (оптимизации) образования в целом и психологической службы в образовании в частности;
  • определить ключевые вопросы, принципиально значимые для уточнения и понимания места и роли практической психологии в образовании в современных условиях;
  • скорректировать содержание и направленность профессиональной подготовки педагогов-психологов в вузах с учетом актуальных задач развития образования и места практической психологии в образовании.

Приглашаются к участию психологи, работающие в образовательных учреждениях разного типа, психологи и смежные специалисты из психологических центров разного уровня, преподаватели вузов, осуществляющие подготовку педагогов-психологов для системы образования, учителя, руководители образовательных учреждений.

На обсуждение круглого стола (по согласованию с инициативной группой педагогов-психологов из образовательных учреждений разного типа) выносятся три круга проблем:

1. Психолог (психологическая служба) вне или внутри образовательного учреждения: плюсы и минусы.

2. Проблема подчинения и организационной структуры психологической службы в образовательном учреждении.

3. Проблема профессионализма и границ профессиональной ответственности психолога в образовательном учреждении. Оценка эффективности деятельности психолога.

Формат проведения круглого стола предусматривает дискуссию по обозначенным вопросам, включение всех участников круглого стола, а не режим заслушивания докладов.

В перспективе, по итогам первого круглого стола, планируется регулярное проведение подобных встреч по конкретным вопросам, определенными участниками как наиболее актуальные и значимые для обсуждения и согласования позиций.

Основная особенность данного круглого стола – инициативное объединение круга профессионалов, вне «командной» линии реализации принятых решений «сверху».

Для участия в круглом столе просьба прислать заявку (уведомление) на эл. адрес: ao@redu.ru с пометкой «Круглый стол» по форме: ФИО (полностью), должность и место работы, ученое звание и ученая степень (если есть).

Проведение круглого стола планируется в конференц-зале факультета педагогики и психологии МПГУ (Малый Сухаревский пер., д. 6, м. Цветной бульвар, Трубная).

Тел. кафедры психологии образования МПГУ: 8-495-607-42-47

Сайт факультета: http://fpp-mpsu.ru/