Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

5–6 марта 2013 |Россия,   конференция

II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей: коррекция нарушений интеллектуального развития у детей в современном образовании»

Место проведения

МГППУ 

Москва, ул. Сретенка, д. 29

Информационное письмо

Программа конференции

5 марта, вторник

Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Сретенка, 29

10.00 – 10.50 Регистрация (холл 1 этажа)

11.00 – 13.30 Пленарное заседание (ауд. 506)

В. В. Рубцов д. психол. н., академик РАО

Приветственное слово участникам конференции

В. И. Лубовский д. психол. н., академик РАО

Перспективы развития диагностических методик в специальной психологии

Н. Л. Белопольская д. психол. н. (Москва)

Современные проблемы психологической диагностики и коррекции интеллектуальных нарушений у детей

Е. Л. Инденбаум д. психол. н. (Иркутск)

О некоторых актуальных проблемах коррекции нарушений интеллектуального развития в условиях инклюзивного образования

И. М. Бгажнокова к. психол. н. (Москва)

Современные тенденции коррекционной педагогики по организации образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта

Ю. С. Шевченко д. мед. н. (Москва)

Коррекция дизонтогенетических расстройств в контексте многоуровневой терапии детей и подростков

Н. Л. Горбачевская д. биол. н. (Москва)

Современные подходы к анализу причин нарушения интеллектуального развития у детей

13.30 – 14.00 Перерыв

14.00 – 16.00 Работа секции

 

Секция 1

«Изучение особенностей развития детей и подростков с интеллектуальными нарушениями»

(ауд. 506)

Ведущие секции: Н. Л. Белопольская и И. М. Бгажнокова

1. К. К. Данилина (Москва)

Особенности зрительного опознавания фотографий с изображением знакомых и незнакомых лиц у пациентов с синдромом умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х

2. А. С. Султанова (Москва)

Нейропсихологический подход к анализу нарушений интеллектуального развития у детей дошкольного возраста

3. Д. В. Лонская (Москва)

Сравнительное изучение особенностей развития базовых психических функций у дошкольников с нормальным и задержанным развитием

4. Е. А. Стешенко (Москва)

Особенности представлений матери о болезни ее ребенка с детским церебральным параличом и их независимость от выраженности его интеллектуального и двигательного дефекта

5. Т. И. Кузьмина (Москва)

Методологический подход к исследованию механизмов формирования внушаемого поведения при легкой умственной отсталости и пограничных формах интеллектуальной недостаточности

6. А. М. Щербакова (Москва)

Показатели психосоциального развития воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида для детей-сирот в контексте их готовности к самостоятельной жизни

7. О. В. Шашкина (Москва)

Особенности представлений о жизненной перспективе у подростков с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сниженный интеллект

8. Н. Н. Шельшакова, Е. В. Наумова (Петрозаводск)

Изучение склонности к девиантному поведению у подростков с умственной отсталостью

9. С. В. Комарова (Москва)

Новый взгляд на организацию и содержание уроков развития речи в школе для детей с нарушением интеллекта

10. А. И. Захарова (Москва)

Сопровождение детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью в условиях инклюзивного обучения в массовой школе

Дискуссия

16.00 – 16.15 Перерыв

16.15 – 18.00 Круглый стол

«Проблемы инклюзивного образования детей с нарушениями интеллектуального развития принятия нового Закона об образовании»

(ауд. 506)

(Все участники семинара)

Ведущие: Е. Л. Инденбаум и С. В. Алехина

 

6 марта, среда

10.00 – 14.00 Секция 2

«Апробация и внедрение новых методов и подходов в коррекции нарушений интеллектуального развития детей»

(ауд. 506)

Ведущие секции: Т. А. Басилова и Е. Л. Инденбаум

1. А. Ю. Хохлова (Москва)

Диагностика интеллектуального развития глухих детей младшего школьного возраста

2. Н. А. Меликсетян, И. В. Моисеева (Москва)

Сотрудничество специалистов и родителей в построении индивидуального учебного плана для ребенка с интеллектуальными нарушениями в школе глухих

3. М. В. Переверзева (Сергиев Посад)

Новый диагностический инструментарий для педагогической оценки развития детей с тяжелыми множественными нарушениями

4. И. В. Кучина (Москва)

Применение методов АВА-терапии в работе с детьми, страдающими аутизмом со снижением интеллекта.

5. Н. В. Волкова, Н. А. Черлина, О. Л. Лапочкин (Московская область)

Монтессори-терапия для детей с ДЦП и другими заболеваниями ЦНС

6. А. А. Кибрик (Москва)

Программа МАКАТОН: история применения и перспективы развития в России

7. И. А. Чугреева (Москва)

Роль формирования представлений о социальных ролях «супруг», родитель» и «профессионал» в психолого-педагогической работе с воспитанниками детского дома

8. Е. Ю. Кулькова-Мифтахова, И. В. Евсеенкова, Т. В. Цубина, Н. Н. Садовникова (Москва)

Нетрадиционные приемы работы с детьми с особенностями развития

9. О. А. Ботова (Москва)

Психологические особенности обучаемости умственно отсталых детей младшего школьного возраста

10. Н. В. Семёнова (Москва)

Коррекция нарушений интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития

11. О. А. Федосеева (Москва)

Особенности развития игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью

12. Н. С. Ращупкина (Москва)

Проблема формирования мотивационной сферы учащихся специальной школы VIII вида

13. О. В. Моисеева (Москва)

Методы психолого-педагогической коррекции интеллектуального развития детей в процессе работы по программе «Развитие сенсорно - перцептивных процессов и психомоторики» для учащихся 1–4 классов специальной школы VIII вида»

14. М. Н. Чувашова (Москва)

Методы психолого-педагогической оценки уровней сформированности навыков учебной деятельности умственно отсталого ребенка

14.00 – 14.30 Закрытие конференции


Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в работе конференции, посвященной одной из актуальных проблем обучения и воспитания детей и подростков – коррекции интеллектуальных нарушений.

Цель конференции: анализ современного опыта психолого-педагогической коррекции нарушений интеллектуального развития у детей и подростков.

 

Организационный комитет

Председатель оргкомитета:

Белопольская Наталия Львовна, профессор кафедры специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ

Члены Оргкомитета:

Басилова Татьяна Александровна, заведующая кафедрой специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ;

Лонина Валентина Александровна, профессор кафедры специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ;

Мошкова Мария Сергеевна, старший преподаватель специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ.

 

Программный комитет:

Рубцов Виталий Владимирович, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, ректор МГППУ

Задорина Елена Николаевна, кандидат психологических наук, проректор по научной работе МГППУ

Лубовский Владимир Иванович, академик РАО, доктор психологических наук, профессор кафедры специальной психологии МГППУ

Белопольская Наталия Львовна, доктор психологических наук, профессор кафедры специальной психологии МГППУ

Иденбаум Елена Леонидовна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой клинико-психологических основ дефектологии и логопедии Восточно-Сибирской государственной академии образования

Левченко Ирина Юрьевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А.Шолохова

Шевченко Юрий Степанович, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии постдипломного образования

 

Направления работы:

1.   Современные проблемы психологической диагностики нарушений интеллектуального развития у детей.

2.   Проблемы психологической коррекции нарушений интеллектуального развития у детей в условиях инклюзивного и специального образования.

3.   Методы психологической и психолого-педагогической коррекции интеллектуального развития детей с различными проблемами психического развития и здоровья.

4.   Психологические, клинические, педагогические и социальные аспекты в системе коррекции нарушений интеллектуального развития у детей.

5.   Коррекция эмоционально-личностного развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью.

6.   Проблемы психологической и психолого-педагогической диагностики и коррекции интеллектуального развития детей-сирот.

Формы участия: очная – с публикацией тезисов; без публикации (только участие); заочная (только публикация).

Условия участия

Для участия в конференции необходимо заполнить форму участника, выслать ее на электронный адрес moshkovams@mgppu.ru до 15 января 2013 г., дождаться подтверждения получения Вашей заявки Оргкомитетом и после подтверждения оплатить организационный взнос до 1 февраля 2013 г.

Для участия в конференции предусмотрен организационный взнос в размере 400 руб., включающий право личного участия, публикацию статьи в сборнике материалов конференции (при соблюдении условий публикации).

Оплата организационного взноса производится на расчетный счет МГППУ , форма квитанции будет выслана после получения подтверждения вашей заявки Оргкомитетом. Копию квитанции об оплате нужно будет выслать на электронный адрес moshkovams@mgppu.ru до 1 февраля 2013 г.

 

Условия публикации статей в сборнике материалов конференции:

·         Статьи принимаются в электронном варианте в формате MS Word одновременно с заполненной заявкой на участие в конференции.

·         Максимальный объем одной статьи не более 3 стр. (до 6000 зн. с пробелами).

·         От одного автора принимается только одна статья.

·         Оргкомитет оставляет за собой право не публиковать материалы, не соответствующие тематике и направлениям конференции, правилам оформления, и полученные позже 15 января 2013 года.

·         Предусматривается редакторская правка текста.

Требования к оформлению материалов:

·         Параметры страницы: шрифт Times New Roman, размер -14;полуторный интервал, красная строка -1 см.

·         Для заголовка используется полужирный шрифт, 14 размер, выравнивание по центру.

·         Ниже указывается фамилии и инициалы автора, место работы и контактные данные.

·         Для студентов и аспирантов: через пробел в круглых скобках указывается город, название вуза, фамилия и инициалы научного руководителя.

·         В основном тексте не должно быть выделений и подчеркиваний.

·         Библиографический список – в конце текста. Ссылки на источники в квадратных скобках. Инициалы перед фамилией цитируемого должны указываться постоянно, вне зависимости от количества ссылок. В случае отсутствия в тексте ссылок на библиографические источники список не публикуется.

·         Рисунки, таблицы и др. графемы не публикуются.

Заявки на участие и тезисы следует направлять до 15 января 2013 г. в виде вложений к электронному письму по электронному адресу: moshkovams@mgppu.ru с указанием темы «Конференция»

 

Заявка на участие в конференции

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Организация (полное название)

 

Должность

 

Ученое звание

 

Ученая степень

 

Телефон мобильный

 

E-mail

 

Планируемая форма участия

 

 слушатель

докладчик

 

 только публикация

Почтовый адрес для заочных участников (для получения сборника тезисов по почте)

 

Название доклада

 

Примечание

 

Контакты

Телефон для справок: (495) 632-91-99

E-mail: moshkovams@mgppu.ru

Контактное лицо: Мошкова Мария Сергеевна, тел. 8-906-727-42-63.