Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

4 марта 2013   (null)

Дифференционно-интеграционная теория развития: философское осмысление и применение в психологии, языкознании и педагогике

Организаторы

Федеральное государственное научное учреждение Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского  Российской академии образования, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии  Российской академии наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии , Федеральное государственное научное учреждение Психологический институт  Российской академии образования, Издательский дом Языки славянских культур.

Место проведения
Федеральное государственное научное учреждение Научная педагогическая библиотека имени К.Д. Ушинского Российской академии образования, Москва, Большой Толмачевский пер., д. 3, Главный читальный зал (второй этаж основного здания).
Информационное письмо

Программа конференции

10.00.10.30 Регистрация участников

10.30 . 11.00 Открытие конференции

1. Приветствие Т.С. Маркаровой, директора Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского.

2. Вступительное слово д.психол.н., проф., главного научного сотрудника Психологического института Российской академии образования Н.И. Чуприковой. Современное состояние и проблемы дифференционно-интеграционной теории развития.

11.00-14.00 Часть 1. Общетеоретические вопросы

1. Критерии прогресса и стадий развития. (В.А. Лекторский).

2. Эволюционные аспекты дифференционно-интеграционной теории развития: новые подходы к проблеме происхождения и филогенетического развития психики. (И.А. Хватов, А.Н. Харитонов, Г.Г. Филиппова).

3. Эволюционная динамика лингвистических парадигм в свете дифференционно-интеграционной теории развития. (А.Д. Кошелев).

4. Дифференциация и интеграция индивидуального опыта в процессах системогенеза. (Ю.И. Александров).

5. Дифференциация и интеграция в микро- и макрогенезе. (Е.А. Сергиенко).

14.00 . 14.30 Кофе-брейк

14.30-17.00 Часть 2. Прикладные аспекты дифференционно-интеграционной теории развития

1. Дифференцированность структур ментального опыта и творческие способности. (М.А. Холодная, Е.В. Волкова).

2. Программы обучения, психологического и психомоторного развития, отвечающие общей дифференционно-интеграционной теории развития. (Н.Б. Шумакова, Н.П. Локалова, Ю.И. Родин, Т.А. Ратанова, Е.В. Волкова).

Часть 3. Общая дискуссия.

Регламент: 20 минут на доклад и 5-7 минут на его обсуждение (основное обсуждение, вместе с пятиминутными выступлениями слушателей переносится на итоговую дискуссию).

Планируется прямая трансляция докладов в интернете http://www.gnpbu.ru/.