Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

27 сентября–8 июня 2014 |Россия, Москва   образовательная программа

Программа повышения квалификации «Процессуально-ориентированная психология»

Организаторы
Высшая Школа Психологии при ИП РАН (Институт) и Объединённый Психологический Центр
Информационное письмо

Программа является совместным проектом Высшей Школы Психологии при ИП РАН (Институт) (лицензия, гос. аккредитация) и Объединённого Психологического Центра. По окончании выдаётся свидетельство о повышении квалификации Высшей Школы Психологии. Программа является частью Сертификационной программы Международной Школы Процессуальной Работы и засчитывается при вступлении в Международную Дипломную программу.

Программа направлена на теоретическое и практическое изучение одного из наиболее интересных и эффективных современных методов практической психологии, разработанных Арнольдом Минделлом. Техники процессуальной психологии позволяют успешно работать с большим спектром запросов: проблемы личностного развития, межличностных взаимоотношений, хронические телесные симптомы и психосоматические заболевания, зависимости, измененные состояния сознания, сновидения и жизненные сценарии и др. Освоение метода создаёт прочную основу психологической работы и расширяет возможности работы психологов любой модальности, а также даёт прекрасный инструмент для личностного роста и саморазвития.  Метод зарекомендовал себя с наилучшей стороны в работе с широким спектром клиентских запросов: от работы с пациентами в состоянии комы (в т.ч. в России – в институте Бурденко) до работы с международными конфликтами (в настоящее время проводится тестирование метода ООН). 

 

Nikolaeva Ekv

Ведущие программы:

Бабак Маргарита Борисовна - к.б.н., психолог, преподаватели спецкурса по процессуальной психологии УРАО, ВШП, сертифицированный специалист кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС в области технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития, сертифицированный специалист по процессуально-ориентированной психологии (Портленд), действительный член ППЛ, тренер Профессионального процессуального сообщества.

Nikolaev sm

Александр и Елена Николаевы - психологи, преподаватель спецкурса по процессуальной психологии УРАО, ВШП, сертифицированные специалисты по процессуальной психологии (международный стандарт IAPOP), сертифицированные специалисты по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительные члены ППЛ, АТОП, тренеры Профессионального процессуального сообщества.

Темы модулей:

МОДУЛЬ I: «Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы». 27-29.09.2013.
МОДУЛЬ II: «Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы. Продолжение». 25-27.10.2013 
МОДУЛЬ III: «Телесные симптомы как послания бессознательного». 22-24.11.2013
МОДУЛЬ IV: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». 20-22.12.2014. 
МОДУЛЬ V: «Работа с конфликтами, критикой, рангами».  31-02.02.2014.
МОДУЛЬ VI: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами».  28-02.03.2014.
МОДУЛЬ VII: «Работа с изменёнными состояниями сознания и зависимостями». 28-30.03.2014. 
МОДУЛЬ VIII: «Внутренняя работа с собственными процессами». 25-27.04.2014. 
МОДУЛЬ IX: «Групповые процессы».  16-18.05.2014.
МОДУЛЬ X: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия». 06-08.06.2014.

МОДУЛЬ I: «Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы». История создания метода, теории, лежащие в основе метода. Связь с другими психологическими школами и духовными традициями. Основные понятия и принципы работы. Терапевтическая позиция. Знакомство с техниками практической работы, особенности их применения при работе с психической травмой. Работа с личностными ресурсами.

МОДУЛЬ I I: «Знакомство с методом: теоретические основы и техники работы. Продолжение».  Концепция «сновидящего тела».  Понятие края, краевой фигуры. Вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы. Положительная и отрицательная обратная связь. Понятие каналов в процессуальной работе. Психофизиологические основы работы с каналами. Способы интеграции нового опыта в повседневную жизнь.

МОДУЛЬ I I I: «Телесные симптомы как послания бессознательного». Отношение к телесным симптомам в процессуальной психологии. «Связь хронических симптомов с детскими/повторяющимися сновидениями. Способы практической работы с телесными симптомами. Основные принципы и этические положения психологической работы с применением телесного контакта. Особенности работы с симптомами психической травмы.

МОДУЛЬ I V: «Сновидения. Детские сновидения и жизненные сценарии». Детские сновидения или ранние воспоминания и долгосрочные жизненные сценарии. Понятие осознанного сновидения.  Основные принципы и методы работы со сновидениями: сбор информации, работа с ресурсами, поиск «союзника», работа с символами и персонажами, фасилитация сновидения как группового процесса, «плетение истории», работа с «флиртами» в сновидении.

МОДУЛЬ IV: «Работа с конфликтами, критикой, рангами». Концепция трёх уровней сознания применительно к работе с отношениями. Конфликты как источник творчества и развития. Практика разрешения конфликтов. Работа с фигурой критика. Появление «невыносимых» людей в поле наших отношений. Понятие рангов, виды рангов, неосознанное использование рангов в отношениях как источник конфликтов. Лидерство и Старейшинство.

МОДУЛЬVI: «Искусство взаимоотношений. Работа с парами». Способы работы с отношениями на различных уровнях. Взаимоотношения как интерпсихический феномен. Межличностный уровень: вербальная и невербальная коммуникация, двойные сигналы, границы. Надличностный аспект отношений: «мифы взаимоотношений», «высокий и низкий сон отношений». Структуры формирования отношений. Системный подход в работе с отношениями.

МОДУЛЬVII: «Работа с изменёнными состояниями сознания и зависимостями». Различные концепции ИСС. Отношение к ИСС и зависимостям в процессуальной психологии.  Применение техник процессуальной работы с ИСС и зависимостями для получения доступа к внутриличностному содержанию изменённого состояния и интеграции опыта этого состояния в повседневную жизнь. Специфика работы с различными изменёнными состояниями сознания.

МОДУЛЬVIII: «Внутренняя работа с собственными процессами». Понятие внутренней работы. Способы и стили внутренней работы, возможности её применения для саморазвития и более глубокого понимания собственных процессов. Использование внутренней работы в процессе работы с клиентами. Применение метода с целью профилактики профессионального выгорания, для облегчения собственного состояния, нахождения ресурсов.

МОДУЛЬIX: «Групповые процессы». Концепция поля в физике, философии и религии. Концепция глубинной демократии в работе с группами. Роли, роли-призраки, ролевое поведение. Теневые процессы и проявление измененных состояний сознания в групповой работе. Линейная и нелинейная работа с групповыми процессами. Трансформация проблемных аспектов отношений в группе. Практические навыки фасилитатора группового процесса.

МОДУЛЬX: «Индивидуальный стиль работы. Супервизия». Изучение собственного стиля работы и способы расширения собственных возможностей: первичный, вторичный, глубинный стили. Выработка индивидуального стиля работы с учётом собственных ограничений и ресурсов.

 

Место проведения - уточняется. Время проведения: суббота и воскресенье 10.30-19.00. Полная стоимость обучения – 50 000, оплата в два этапа. Стоимость каждого модуля отдельно - 6000.

Информация о программе также на сайтах: http://vshp.ru/ - ВШП, http://www.processwork.su 

Записаться через форму на сайте или по тел.: (495 или 985) 921-50-71

 

 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017