Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

28 февраля–1 марта 2014 |Россия, Москва   конференция

X Эльконинские чтения «Обучение и развитие: современные трактовки»

Организаторы

Учреждение РАО «Психологический институт»

Международная Ассоциация «Развивающее обучение»

Открытый институт «Развивающее образование»

Место проведения
 г. Москва, ул. Моховая, д.9, стр.4 (проезд до ст. м. «Библиотека им. Ленина»). Вход свободный.
Информационное письмо

http://elkonin.ru/_ph/6/2/162896124.jpgX Эльконинские чтения
«Обучение и развитие: современные трактовки»

28 февраля (Психологический институт)

                     

10.00 – 10.15. Вступительное слово В.В. Рубцова

 

I. Место опосредствования в развертывании Действия

10.15 – 10.55. Л.И.Эльконинова. Содержание и место формирующих действий в развертывании сюжетно-ролевой игры

10.55 – 11.35. Е.А.Бугрименко. Позиционное опосредствование и его место в формирующем эксперименте

11.35 – 12.00 Дискуссия по докладам

 

Перерыв: 12.00 – 12.15

 

II. Современные трактовки сущности обучения (в контексте культурно-исторической и деятельностной теорий)

12.15 – 12.55. Г.А.Цукерман, О.Л.Обухова. Развитие письменной речи средствами обучения

12.55 – 13.35. А.И.Подольский. Отечественные теории обучения и развития ХХ в. и компетенции ХХI в.: единство или борьба противоположностей?

13.35 – 14.00. Дискуссия по докладам

 

Перерыв: 14.00 – 15.00

 

III. Понимание развития – требования к обучению

15.00 – 15.40. В.И.Слободчиков. Антиномии и парадоксы теорий развития в современной психологии

15.40 – 16.20. Б.Д.Эльконин. Опосредствование и развитие: рождение и становление действия

16.20 – 17.15. Дискуссия по докладам и общая дискуссия по теме чтений

Перерыв: 17.15 – 17.30

 

17.30. Фильм о В.В.Давыдове. Вступительное слово и комментарии Л.Ф.Обуховой

 

 

1 марта (школа № 91)

 

Точки роста системы Развивающего Обучения

 

10.00 – 11.20. Вступительное слово директора школы №91 Н.Ю.Красавиной  и Б.Д.Эльконина

I.       Симпозиум «Учебные действия и формирование понятия»

10.30 – 11.45. А.В.Морозова, Б.Д.Эльконин. Способ введения понятия «величина»

11.50 – 13.00. Н.Ю.Мангутова. Воссоздание переходной формы между устной и письменной речью

 

13.00 – 14.00. Перерыв

 

14.00 – 15.15. Е.В.Чудинова. Действие моделирования в курсе «Биология» основной школы

 

15.15 – 15.30. Кофе-брейк

 

15.30 – 16.45. Е.В.Высоцкая, М.А.Янишевская. Построение действия моделирования на переходе от начальной к основной школе (математика и природоведение: 5 класс)

 

II.     Симпозиум «Система оценивания учебных достижений»

10.30 – 11.45. П.Г.Нежнов. SAM – новый инструмент международного мониторинга учебных достижений в начальной школе

11.50 – 13.00. А.Б.Воронцов. Оценка учебных достижений: системное видение и построение

 

13.00 – 14.00. Перерыв

 

14.00 – 15.30. Панельная дискуссия: «Метапредметные компетентности: педагогический фантазм или реальность учения?» (ключевые дискутанты: А.Б.Воронцов, В.А.Львовский, П.Г.Нежнов, И.М.Улановская, Б.Д.Эльконин)

 

III.   Симпозиум «Новое видение образовательных ступеней»

15.45 – 17.00. А.Б.Воронцов, М.П.Черемных. Сетевая старшая школа: опыт разработки

 

IV.   Мастерские  

15.45 – 17.00. Б.А.Архипов. Ось – опоры – поле детской телесности

15.45 – 17.00. В.А.Львовский, З.Н. Новлянская. Детские клубы

 

Эльконинские чтения - это конференция, которая проходит каждые два года в Психологическом институте Российской Академии Образования. Чтения, посвященные памяти выдающегося отечественного психолога Даниила Борисовича Эльконина, были впервые проведены в 1994 году по инициативе В.В.Давыдова и Б.Д.Эльконина. Эльконинские чтения объединяют психологов, учителей, врачей и других специалистов, работающих в области детского развития.

Контакты

Веб-сайт: elkonin.ru