Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

15 сентября 2014 |Россия, Москва   семинар

Заседание постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика»

Организаторы

Московский городской психолого-педагогический университет

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Место проведения

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220.

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Московский городской психолого-педагогический университет и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашают Вас принять участие в работе постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Целью проекта является привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков.

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ).

Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).

Координаторы проекта: Д.О. Королева (НИУ ВШЭ), О.В. Рубцова (МГППУ).

Первый семинар состоится 15 сентября 2014 в 17:00 на площадке МГППУ по адресу: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220. Тел. в приемную ректора +7 (495) 632-94-33.

Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru или на facebook: https://www.facebook.com/events/304081223108696

Тема семинара: «Влияние информационных технологий и Интернета на развитие современного ребенка».

В программе семинара:

  • К.Н. Поливанова, доктор психологических наук, профессор.

Введение в проблематику.

«Цифровое детство: результаты и последствия».Как влияет ежедневное и многочасовое пребывание в интернете на психическое развитие и формирование личности детей и подростков? Обоснованно ли деление мира пользователей интернета на «цифровых аборигенов» (детей) и «цифровых иммигрантов» (взрослых)? Каков уровень цифровой компетентности у подростков и позволяет ли это им решать вопросы безопасности в интернете? Насколько серьезна проблема межпоколенческого «цифрового разрыва», и возможно ли, чтобы обучение в сфере информационных технологий опережало развитие?  Ответы на эти вопросы будут представлены в докладе с опорой на российские популяционные исследования  и зарубежные исследования.  

 «Цифровые технологии в образовании: опыт разных стран». Какие изменения повлекло за собой активное использование информационных технологий в системе образования разных стран? Как цифровые технологии влияют на процесс обучения студентов ВУЗа? Каким образом можно использовать информационные технологии в качестве ресурса развития? Эти вопросы будут затронуты в докладе по результатам участия в международном проекте «DigitalMediainEducation», проходившем в 2011-2014 г. при участии России, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Индии и Нидерландов.

«Современное детство: новая реальность подросткового общения». Что сегодня происходит с подростковым общением, которое полагается ведущей деятельностью для данного возраста, можем ли мы сравнивать современную ситуацию развития с ситуацией полувековой давности? Чем для современной молодежи стали социальные сети? Если это новая «площадка за гаражами», нужна ли она, всегда ли там происходит что-то негативное? Каковы социальные и психологические особенностей общения подростков в соцсетях?

 

Каждый семинар состоит из вводной части (введения в проблематику), представления эмпирических данных нескольких исследований, времени на дискуссию и финальной части - формулирования исследовательских вопросов по данной проблематике.

Контакты