Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

26 сентября 2014 |Россия, Санкт-Петербург   публичная лекция

Открытая лекция П.А. Орлова про айтрекинговые эксперименты

Место проведения
Санкт-Петербург, факультет психологии СПбГУ, наб. Макарова 6, ауд. 324 (3 этаж).
Информационное письмо

26 сентября на факультете психологии СПбГУ состоится открытая лекция П.А. Орлова про айтрекинговые эксперименты лаборатории человеко-компьютерного взаимодействия Института металлургии, машиностроения и транспорта Политехнического университета. Лекция бесплатная. Приглашаются все желающие.

Будет организована онлайн-трансляция лекции: http://cogitoergo.seemedia.pro/event/bjuwyq

Лектор: Павел А. Орлов, заведующий лабораторией человеко-компьютерного взаимодействия СПбПУ. Старший преподаватель СПбПУ, СПбГУ, ИТМО. PhD candidate UEF, Finnland.

Место: Санкт-Петербург, факультет психологии СПбГУ, наб. Макарова 6, ауд. 324 (3 этаж). С собой нужно иметь  удостоверение личности.

Время: 26 сентября 2014, 17:15-19:00.

Аннотация

В политехническом университете Санкт-Петербурга, в недрах института металлургии, машиностроения и транспорта, на кафедре инженерной графики и дизайна притаилась лаборатория человеко-компьютерного взаимодействия. Примерно с 2011 года у нас появились айтрекеры SMI RED 250 и HED. И с ними надо что-то делать. Научной школы у нас нет, поэтому делаем все сами, ингда по наитию. И дружим с CogLab UEF Joensuu.

Что нам удалось сделать, и о чем хочется рассказать в неформальной манере, если успеем:

1. Оценка субъективной сложности при решении задач программирования. Мы программисты, и нам интересна психология программирования. Какой программный код сложнее понимать? Есть ли корреляция между статическими метриками кода и субъективным восприятием сложности? Можно ли использовать объективные средства наблюдения для оценки уровня профессионализма программиста?

2. Восприятие стимула представленного в моно- и в стереорежиме. Мы любим смотреть стереокино и умеем его делать сами. Одинаково ли мы смотрим на моно- и стереофильмы? Требуется ли операторам и режисерам «по-другому» строить кадр?

3. Взор-содержащие компьютерные игры - эффективность. Мы все играм в компьютерные игры. Но можно ли управлять игрой глазами? Может ли человек использовать «input-устройство» - глаз - как «output-устройство»? Может мышкой работать быстрее и интуитивнее?

4. Взор-содержащие системы симуляций (ScreenMasker). Зона резкого видения у человека составляет примерно 2 угловых градуса. Но мы с вами ощущаем мир целостным, а не темной комнатой с маленьким светлым пятнышком. Интересно лишиться периферийного зрения на время? Насколько большая операционная зона видения и какая у нее форма?

5. Визуализация айтрекинговых данных (VETool).

6. Глазодвигательная активность и зрительное восприятие несмысловых художественных композиций.

 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017