Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

10–12 октября 2014 |Россия, Москва   фестиваль

IX Московский фестиваль науки

Организаторы

Информационное письмо

С 10 по 12 октября 2014 года пройдёт IX Московский фестиваль науки NAUKA 0+. Научный праздник, который  рассчитан на самую широкую аудиторию.  Каждая деталь фестиваля создана для того, чтобы увлечь наукой детей, подростков, студентов и всех, кому интересен окружающий мир.

Открытые исследования челябинского метеорита, лекции нобелевских лауреатов, телемост с МКС и ЦЕРН, российские, британские и австрийские научные шоу, большая робототехническая зона, первый отечественный медицинский экзоскелет, творческие мастерские и лаборатории, эксперименты и интерактивные выставки!

Организаторы мероприятия – Правительство Москвы, МГУ имени М.В. Ломоносова, Министерство образования и науки Российской Федерации. Основные площадки фестиваля - МГУ и Экспоцентр. Кроме них, 100 вузов, музеев и научных центров Москвы откроют свои двери для желающих прикоснуться к науке.

В рамках фестиваля пройдет целый ряд мероприятий - выставок, публичных лекций - посвященных проблемам психологической науки и практики, связи сознания и мозга, и многим другим. Мы представляем Вашему вниманию Топ-5 событий Фестиваля науки, раскрывающим тайны психики.

Москва Фундаментальная Библиотека МГУ, Актовый зал 12 октября 2014, 13:00 — 14:00

Марков Александр Владимирович, доктор биологических наук, и.о. зав. кафедрой биологической эволюции биологического факультета МГУ, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН. «Зачем обезьяне мозг философа?» - этот риторический вопрос любят задавать креационисты, полагая, что тем самым они разбивают эволюцию в пух и прах. Действительно, образ жизни первобытного охотника-собирателя, казалось бы, не требует каких-то экстраординарных умственных способностей. Тем не менее, у наших предков еще на стадии охотников-собирателей развился огромный мозг. Уже 500000 лет назад мозг был почти такой же, как у нас сейчас, а 200 000 лет назад – совершенно такой же. А ведь тогда не было ни науки, ни письменности, ни государств, ни законов, ни искусства... Почему же мозг у первобытных охотников развился до такого состояния, что его, как выяснилось постфактум, можно использовать для разработки космических кораблей, сочинения симфоний и управления государством? О причинах и факторах роста мозга в ходе антропогенеза, а также о более общих причинах кажущейся "избыточности" многих биологических систем, и пойдет речь в лекции.

  • Выставка "Прозрачный мозг и Система комплексной психофизиологической оценки индивидуально-типологических особенностей целенаправленной деятельности личности"

Москва ЦВК "Экспоцентр" ул. Краснопресненская набережная, д.14 с 12 октября 2012 по 14 октября 2012 10:00 — 18:00

Экспозиция будет состоять из четырех логически связанных блоков: "Видеотрекинг", "Оптогенетика", "Нейрогенез" и "Ультрамикроскопия", где можно будет увидеть и узнать: 1) об экспериментальных моделях исследования памяти с видеотрекингом поведения у лабораторных животных при обучении в реальном времени; 2) о новейших методах оптогенетики с прижизненной визуализацией активности нейронов в мозге трансгенной мыши с вживленным оптоволокном в свободном поведении; 3) о последних достижениях в исследованиях феномена рождения новых нейронов во взрослом мозге с показом отдельных нейронов и стволовых клеток мозга под флюоресцентным микроскопом; 4) о технологии трехмерной визуализации работы генов в целом мозге животных с возможностью читать текст под микроскопом сквозь мозг мыши, ставший прозрачным. Основное назначение - объективная оценка индивидуальных психофизиологических особенностей достижения результатов модельной деятельности человека и вызванного функционального напряжения по энцефалографическим и кардио-респираторным показателям. Раскрываются качества человека проявления которых не могут быть произвольно им скрыты.

Москва Фундаментальная Библиотека МГУ, Актовый зал 12 октября 2014 11:45 — 12:45

Александров Юрий Иосифович, профессор, зав. лабораторией психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН, зав. кафедрой психофизиологии Государственной академии гуманитарных наук. Связаны ли наборы генов у людей, принадлежащих к данной культуре, с тем, какова специфика этой культуры? Если да, то какова тут роль эволюционных процессов? Затрагивают ли эти процессы мозг? Что делает мозг как целое, и какой вклад в эту работу вносят составляющие мозг клетки - нейроны, какова связь их активности с поведением? Одинаковы ли мозг и психика у людей, принадлежащих к разным культурам? А у людей, принадлежащих к одной культуре, но относящихся к разным социальным группам, имеющих разную профессию, разные политические убеждения и т.п.? И если культурно-социо-специфические особенности генов, нейронов, людей все-таки существуют, то как к ним относиться - как к трудности, которую надо терпеливо, толерантно преодолевать? Или следует не преодолевать, а эффективно использовать? На лекции будут рассмотрены эти вопросы с учетом новых данных ряда сопредельных наук.

Москва Шуваловский корпус МГУ, Сектор В, ауд. 4 11 октября 2014 10:30 — 11:30

Джакомо Ризолатти, профессор Пармского университета, Италия. «Как мы понимаем других: зеркальный механизм». Одно из удивительных открытий последних десятилетий связано с так называемыми зеркальными нейронами, как называют необычные клетки головного мозга, которые активизируются при наблюдении за выполнением какого-либо действия точно так же, как если бы это действие выполнялось самостоятельно. Этот зеркальный механизм первоначально был обнаружен у обезьян, но со временем выяснилось, что он так же работает и в человеческом мозге. Зеркальные нейроны, считает профессор Джакомо Риззолатти, которому это открытие принесло мировую известность, помогают нам лучше понимать других людей, причем через прямую симуляцию, а не рационального анализа. Зеркальные нейроны, по мнению ученого, помогают нам понять не только действия, но и намерения других людей.

Москва Фундаментальная Библиотека МГУ ул. Ломоносовский проспект, д.27 с 10 октября 2014 по 12 октября 2014 10:00 — 18:00

Демонстрируется механизм восприятия зрительных иллюзий. Объясняется: почему мы воспринимаем зрительные иллюзии. Обсуждается психологическое и психофизическое возникновение зрительных иллюзий.

Контакты