Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

3–5 февраля 2015 |Россия, Москва   образовательная программа

Зимняя психологическая школа – 2015 «Аутизм: миф и реальность»

Информационное письмо

Зимняя психологическая школа – 2015 «Аутизм: миф и реальность»

Уважаемые студенты, магистранты и аспиранты ГБОУ ВПО МГППУ! Приглашаем Вас принять участие в Зимней психологической школе - 2015!

Срок проведения: с 3 февраля по 5 февраля 2015 года.

Место проведения: ГОУ Центр «Поведники» (Московская область, Мытищинский район, поселок Поведники).

“Настало время потрудиться над тем, чтобы сделать общество более инклюзивным, выявить таланты затронутых аутизмом людей и обеспечить возможности, позволяющие им реализовать свой потенциал...”

Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет проводит Зимнюю Психологическую Школу, посвященную вопросам психолого-педагогической помощи детям, имеющим расстройства аутистического спектра и их семьям.

Цель ЗПШ-2015 – знакомство участников с особенностями людей с РАС, современными зарубежными и отечественными подходами к диагностике аутизма, эффективными психолого-педагогическими технологиями работы с детьми с РАС, методами и приемами психолого-педагогической помощи детям с РАС.

В процессе работы ЗПШ-2015 будут рассмотрены все наиболее актуальные вопросы помощи детям с РАС:
• ранняя диагностика, система раннего вмешательства,
• система психологической и информационной поддержки родителей,
• коррекционная психолого-педагогическая помощь,
• инклюзивное образование для детей с РАС,
• направления научных исследований по проблеме,
• участие специалистов в организации поддерживаемого проживания для людей с РАС старше 18 лет,
• обучение и работа педагогов сопровождения – тьюторов,
• социальный аспект поддержки семей, имеющих ребенка с РАС.

Основные формы работы ЗПШ-2015:

  • лекции,
  • мастер-классы,
  • тренинги,
  • ролевые игры,
  • анализ кейсов,
  • проектирование,
  • анализ видеосюжетов,
  • дискуссии,
  • встречи с людьми с РАС,
  • беседы с родителями детей с РАС.


Условия участия
Для участия в ЗПШ-2015 необходимо:
1. Заполнить заявку (Приложение 2);
2. Заполнить мотивационное письмо (Приложение 3);
3. Подготовить эссе;

Все документы необходимо предоставить в оргкомитет ЗПШ-2015 в печатном (по адресу: ул. Сретенка, д.29, каб. 408, Прутяной Анне Юрьевне) и электронном виде (nirs@mgppu.ru) до 20 января 2015 года

Эссе может представлять только один человек.

Требования к оформлению эссе
Тема эссе: «Что я знаю об аутизме?»
Шрифт: Times New Roman, 12 пт, ненаклонный, 1,5 интервала, поля: слева от текста - 20 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм.
Объем текста: до двух страниц;
На титульном листе должны быть указаны: тема, ФИО исполнителя, факультет/курс/группа, университет;
Наличие презентации не является обязательным, но приветствуется (отсылается на тот же адрес, что и сам текст).

Срок подачи заявок: до 20 января 2015 года!!!

Количество мест ограничено, соблюдайте сроки подачи заявки.
Отбор проектов и участников ЗПШ осуществляет Программный комитет Зимней психологической школы-2015.

Председатель оргкомитета – Задорина Е.Н., проректор по научной работе МГППУ, канд. психол. н.
Председатель программного комитета – Алехина С.В., проректор по инклюзивному образованию директор института МГППУ, канд. психол. н.
Сопредседатель программного комитета – Шпицберг И.Л., руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», помощник ректора МГППУ по вопросам профессиональной помощи детям с расстройствами аутистического спектра

Адрес оргкомитета:
127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ГБОУ ВПО МГППУ, каб. 408.

Контактная информация
Телефоны: (495) 623-07-52(495) 623-07-52
Контактное лицо: Прутяная Анна Юрьевна
Адрес для отправки документации: nirs@mgppu.ru

 




Приложение 1
Расстройство Аутистического Спектра – обзор ситуации
Аутизм является сложным нейробиологическим отклонением, которое обычно сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Аутизм встречается во всех рассовых, этнических и социальных группах, он в четыре раза более вероятен у мальчиков, чем у девочек. Аутизм мешает способности человека общаться и строить отношения с другими людьми. Симптомы могут варьироваться от очень незаметных до весьма серьезных. Все эти отклонения характеризуются различными степенями ухудшения в навыках коммуникации и социальных способностях, а также навязчивым поведением.
Предполагается, что аутизмом поражены 67 млн. человек по всему миру: в большинстве стран аутизм встречается чаще, чем рак, диабет и СПИД вместе взятые. По данным Центра по контролю заболеваемости и профилактики США, уровень распространения аутизма среди детей на 2013 определяется как 1 из 68, при этом увеличение числа выявленых случаев аутизма за последние 5 лет составляет 78%.
Средняя стоимость реабилитации человека, страдающего аутизмом (в течение всей его жизни) составляет 3,2 миллиона долларов (в западных странах). Эти затраты можно существенно уменьшить (на две трети), если аутизм будет диагностирован в раннем возрасте.
Во всем мире действует множество организаций оказывающих профессиональную помощь детям с РАС и их семьям. Многие инициативы осуществляются при непосредственной поддержке Правительств развитых стран и глав государств. Огромную поддержку оказывает ООН и лично г-н Генеральный Секретарь ООН Пан Ги Мун.
К сожалению, причины этого нарушения в развитии по прежнему не известны, однозначно определённого лечения не существует. Самая существенная и эффективная помощь оказываемая таким детям по всему миру достигается с помощью психолого-педагогической коррекции и создания специальных условий для образовательной и социальной инклюзии.
В настоящее время в Российской Федерации, к сожалению, отсутствуют достоверные статистические данные о частоте встречаемости РАС и о количестве лиц с РАС в стране. Не разработаны принципы статистического учета лиц с РАС. В отсутствие надежных статистических данных крайне трудно планировать работу по созданию системы помощи лицам с аутизмом, правильно оценить социальную значимость проблемы, в результате чего в настоящее время в России проблема аутизма явно недооценивается. Даже по самым осторожным оценкам в Российской Федерации не менее 450 – 500 тысяч детей с РАС в возрасте до 18 лет, но делается для них исключительно мало, а средства массовой информации проблеме аутизма всерьез внимания не уделяют.
Многие из этих детей, получая качественную психолого-педагогическую помощь в раннем возрасте к школьному возрасту могут получить возможность «догнать норму» и пойти в общеобразовательную школу. В этом случае государство получает значительную экономию, так как эти дети далее развиваются наравне с обычными и не нуждаются в дополнительном сопровождении. Дети с РАС, не имеющие возможности достичь необходимого уровня к 7 годам (при наличии более серьезных нарушений в развитии), нуждаются в создании специальных условий в системе инклюзивного образования.
Многие из аутичных детей, имея существенные трудности в построении коммуникаций, обладают высокоразвитыми и иногда уникальными способностями в изучении математики и других точных наук. В специально созданных условиях такие дети могут вести достойную жизнь и приносить много пользы государству. Всем известен пример Силиконовой долины в США, где работает много талантливых программистов имевших в детстве диагноз аутизм. Некоторые из таких людей становятся профессорами даже в области психологии. Некоторых из них мы планируем пригласить на Зимнюю школу.

 


Приложение 2
Заявка на участие
В Зимней психологической школе–2015
«Аутизм: миф и реальность»


Фамилия Имя Отчество (полностью)

Дата рождения

Адрес

Контакты тел. дом.:
тел. моб.:
e-mail:

Наименование учебного заведения ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ГБОУ ВПО МГППУ
(полное наименование и аббревиатура)

Статус (студент, магистрант, аспирант)
Факультет
Курс/группа

Название эссе

Научный руководитель
Фамилия Имя Отчество (полностью)

(ученая степень и звание)

Научные интересы
(не более 5)








Дата _______________ Подпись ________________




Приложение 3
Мотивационное письмо
(заполняется в свободной форме)
1. Какими научными проблемами Вы занимались раньше (темы курсовых и, если есть, дипломных работ)?
2. В каких научных конференциях Вы принимали участие?
3. Почему Вы заинтересовались проблематикой школы?
4. Какие знания (качества), по Вашему мнению, необходимы специалисту, занимающемуся данной проблематикой?
5. Ваши ожидания от Школы?
6. Чему хотите научиться?
7. Готовы ли Вы реализовывать проект, который разработаете на Школе?
8. Есть ли у Вас предложения по проведению свободного времени на ЗПШ-2015?