Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

1 февраля–1 марта 2015 |Россия, Москва   образовательная программа

Современные подходы к диагностике и коррекции лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Информационное письмо

Открыт набор слушателей на обучение по новой программе «Современные подходы к диагностике и коррекции лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Занятия начинаются в феврале-марте. По окончании курса слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.

В последние годы отмечается рост числа лиц с аутизмом и смежными состояниями. Независимо от того, что является причиной такого роста – улучшение чувствительности методов выявления, действительное увеличение числа лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) в популяции или большая осведомленность о подобных состояниях родителей и специалистов – происходит увеличение числа семей, которые обращаются за помощью к учителям, врачам, психологам, дефектологам и специалистам других профессий. Фундаментальное профессиональное образование пока не отреагировало адекватным способом на этот запрос, и большинству специалистов приходится знакомиться с особенностями работы с лицами данной категории параллельно со своей основной профессиональной деятельностью

Целью программы является расширение профессионального горизонта специалистов широкого профиля, работающих с лицами с расстройствами аутистического спектра (РАС) для своевременного выявления этих лиц и оказания им адекватной медицинской, образовательной и коррекционной помощи.

Задачи программы:  

  • ознакомить слушателей с современным состоянием проблемы РАС в междисциплинарном контексте; 
  • ознакомить слушателей с методами психологической и медицинской диагностики РАС; 
  • ознакомить слушателей с медицинскими аспектами РАС, 
  • ознакомить слушателей с методами обучения детей с РАС и коррекцией нарушений; 
  • продемонстрировать действенность эклектического подхода при работе с лицами с РАС; 
  • совершенствовать навыки практической работы специалистов с лицами с РАС. 

Программа состоит из четырех разделов. Первый раздел посвящен теоретическим аспектам аутизма вообще и связанных с ним расстройствах аутистического спектра и включает в себя курс лекций о причинах аутизма, истории его исследования, особенностях формирования психических функций при РАС, нейробиологии аутизма, включая данные о генетической предрасположенности и синдромальных формах, а также особенностях организации и проведения психофизиологического исследования. Второй раздел посвящен психолого–педагогической диагностике РАС. Дисциплины этого раздела познакомят слушателей с методами выявления аутистических проявлений и сопутствующих им нарушений развития. В третьем разделе слушатели узнают о диагностических критериях РАС и медицинских аспектах аутизма – эпидемиологии, дифференциальном диагнозе и лечении. Особое внимание будет уделено исследованиям эффективности психолого-педагогических вмешательств. Четвертый раздел состоит из занятий, на которых слушатели узнают о видах педагогических и коррекционных мероприятий с детьми данной категории, организуемых в условиях образовательных организаций.

Составители программы:

  • Сорокин А.Б., к.биол.н., в.н.с. НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ; 
  • Костенкова Ю.А., к.п.н., зав. кафедрой специального (дефектологического) образования ГБОУ ВПО МГППУ; 
  • Давыдова Е.Ю., к.биол.н., в.н.с. НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ;
  • Оларь М.В., зам. директора Центра диагностики и консультирования «Надежда» ГБОУ ВПО МГППУ.

Преподавательский состав:

  • Горбачевская Н.Л., доктор биологических наук, профессор, руководитель НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ 
  • Строганова Т.А., доктор биологических наук, профессор, руководитель НОЦ нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) МГППУ 
  • Сысоева О.В., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник НОЦ нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) МГППУ 
  • Осин Е.К., врач-психиатр, Москва 
  • Коровина Н.Ю., главный внештатный специалист по психиатрии НПЦ детской психоневрологии ДЗ города Москвы 
  • Сорокин А.Б., кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ 
  • Переверзева Д.С., кандидат психологических наук, доцент МГППУ 
  • Давыдова Е.Ю., кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник НОЦ «Нейробиологическая диагностика наследственных психических заболеваний детей и подростков» МГППУ.
  • Овсянникова Т.М. педагог-психолог ЦДиК "Надежда", специалист в области прикладного анализа поведения.

Категория слушателей – психологи, психологи-педагоги, педагоги, логопеды, дефектологи, врачи, научные сотрудники (исследователи), организаторы здравоохранения, организаторы образования, педагоги дополнительного образования, родители, заинтересованное окружение.

Запись на программу: http://www.fpk.mgppu.ru/courses/registracia-povishenie-kvalifikacii.php

Срок обучения – 72 часа. Программа проводится в интенсивной форме в течение девяти дней.

Стоимость обучения – 11 900 руб.

 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017