Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

23 апреля 2015 |Россия, Москва   конференция

XIV Городская научно-практическая конференция «Молодые ученые – столичному образованию»

Организаторы

Департамент образования города Москвы

Московский городской психолого-педагогический университет (ГБОУ ВПО МГППУ)

Место проведения

Адрес проведения Конференции: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Информационное письмо

Основной целью конференции является интеграция научных достижений, образовательных результатов и практической деятельности молодых ученых в среду профессионального сообщества системы образования.

Задачи конференции:

  • организация в рамках конференции работы психолого-педагогического сообщества молодых ученых, студентов, магистрантов и аспирантов вузов Российской Федерации,
  • предоставление возможности участникам конференции обсудить на профессиональном уровне актуальные психолого-педагогические проблемы российского образования,
  • обмен опытом и результатами исследований, проводимых в различных областях психологии (педагогическая, социальная, специальная, юридическая, экстремальная, психология развития, психология консультирования), педагогики, инклюзивного образования и смежных с ними наук (прикладная информатика в психологии, государственное и муниципальное управление).

Тезисы и заявки на участие принимаются до 15 марта 2015 года.

Формы работы Конференции:

  • Пленарное заседание
  • Тематические секции
  • Круглые столы
  • Постер-сессия
  • Мастер-классы

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

  • Психолого-педагогические проблемы образования детей и подростков

Секция 1: Культурно-историческая психология и деятельностный подход в психолого-педагогических исследованиях (В.В. Рубцов, доктор психол. наук; А.А. Марголис, канд. психол. наук)

Секция 2: Социальная ситуация развития современных дошкольников (Т.Л. Кузьмишина, канд. психол. наук)

Секция 3: Варианты развития в детском и подростковом возрастах. (Л.Ф. Обухова, доктор психол. наук, проф.; А.В. Фокина, канд. психол. наук)

Секция 4: Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий в начальной школе. (В.А. Гуружапов, доктор психол. наук, проф.; С.П. Санина, канд. пед. наук; В.Л. Соколов, канд. психол. наук)

  • Социально-психологические проблемы образования: актуальные вопросы теории и практики

Секция 1: Социальная психология в образовательном пространстве: теоретические модели и практико-прикладные разработки (О.Б. Крушельницкая, канд. психол. наук; А.В. Погодина, канд. психол. наук; Н.Н. Толстых, доктор психол. наук; О.Е. Хухлаев, канд. психол. наук)

Секция 2: Межкультурное взаимодействие в пространстве современного образования (О.Е. Хухлаев, канд. психол. наук; О.С. Павлова, канд. психол. наук)

Фокус-группа (Work-shop): Использование психосемантических методов в изучении корпоративного стиля образовательных учреждений (на примере МГППУ) (Т.В. Кочетова, канд. психол. наук)

Круглый стол: Социально-психологические аспекты зависимости молодежи от онлайн-игр (Н.В. Кочетков, канд. психол. наук; Т.Ю. Маринова, канд. биол. наук)

Мастер – класс 1: Повышение адекватности мотивации студентов ВУЗов к обучению (Н.В. Кочетков, канд. психол. наук)

Мастер-класс 2: Социально-психологические технологии в работе психолога образовательной организации (специфика, особенности, возможности взаимодействия)(Н.А. Хаймовская, канд. психол. наук)

  • Клиническая и специальная психология

Секция: Психология дизонтогенеза (Н.В. Зверева, канд. психол. наук; Л.А. Троицкая, доктор психол. наук; И.Ф. Рощина, канд. психол. наук)

  • Консультативная и клиническая психология

Секция: Психологические факторы эмоциональной дезадаптации детей, подростков и учащейся молодежи (А.Б. Холмогорова, доктор психол. наук; О.Д. Пуговкина, канд. психол. наук; С.В. Воликова, канд. психол. наук)

  • Юридическая психология и образование

Секция: Юридическая психология и образование (Н.В. Дворянчиков, кандидат психологических наук; Е.Г. Дозорцева, доктор психологических наук; Ф.С. Сафуанов, доктор психологических наук; М.Г. Дебольский, кандидат психологических наук; С.Н. Ениколопов, кандидат психологических наук)

  • Информационные технологии

Секция 1: Компьютерное моделирование и анализ данных (Л.С. Куравский, доктор тех. наук; А.Д. Яшин, доктор физ.-мат. наук; П.А. Мармалюк, канд. тех. наук; Г.А. Юрьев, канд. физ.-мат. наук; А.С. Панфилова, аспирант)

Секция 2: Технологии обучения студентов с нарушениями зрения (В.В. Соколов, зав. лаб. факультета ИТ;  М.Е. Степанов, канд. пед. наук)

  • Социальная педагогика: современное состояние и новые подходы

Секция: Потенциал социальной педагогики в решении проблем современного общества (В.С. Торохтий, доктор пед. наук; В.С. Иванов, канд. пед. наук)

Круглый стол: Проблемы социального обучения в современном высшем образовании (В.С. Торохтий, доктор пед. наук; В.С. Иванов, канд. пед. наук)

  • Психолого-управленческие и организационные проблемы менеджмента                           

Секция 1: Организационно-психологические проблемы государственного управления (Ю.В. Воронова, канд. психол. наук;  К.Г. Караханян)

Секция 2: Современные проблемы управления обеспечением комплексной безопасности  (О.Э. Беспалов, канд. воен. наук; И.И. Какадий, канд. воен. наук)

Секция 3:  Социально-экономические и политические проблемы современного государственного управления (А.А.Николаева, канд. социол. наук; И.А. Савченко, канд. полит. наук)

  • Межкультурная коммуникация и преподавание иностранных языков и культур

Секция: Язык и культура (И.В. Дергачева, доктор филол. наук)

  • Психолого-педагогическое обеспечение организации работы с молодежью

Секция 1: Инновационные подходы к реализации молодежной политики (И.Б. Шилина, доктор ист. наук)

Секция 2: Совершенствование подготовки кадров для социальной сферы (О.Г. Федоров, канд. пед. наук)

  • Родительство как социокультурный и психологический феномен

Секция: Родительство как социокультурный и психологический феномен (М.Е.Ланцбург, канд. биол. наук)      

  • Физкультурно-оздоровительные технологии в высшей школе на современном этапе развития в рамках «Стратегии 2020»

Секция: Стратегическое развитие физической культуры и спорта в ВУЗах до 2020 года (А.В. Гусев, канд. пед. наук; А.С. Болдов, канд. пед. наук; К.Б. Илькевич, канд. пед. наук; Т.В. Васильева, канд. пед. наук; В.И. Шарагин канд. воен. наук)

  • Психология зависимости

Секция: Аддикции: исследования, профилактика, реабилитация, ресоциализация  (В.В. Барцалкина, канд. психол. наук; И.Ю. Кулагина,  канд. психол. наук)

  • Инклюзивное образование

Секция: Исследования в сфере образования детей с ОВЗ (С.В. Алехина, канд. психол. наук)

  • Психология и психодиагностика способностей

Секция: Психология и психодиагностика способностей в образовании: теоретические, методические и практические аспекты (С.С. Белова, канд. психол. наук; Е.В. Гаврилова, канд. психол. наук; Е.А. Шепелева канд. психол. наук; Г.А. Харлашина)

  • Психологическое сопровождение ФГОС

Секция: Психолого-педагогические условия реализации ФГОС на всех ступенях образования (И.Б. Умняшова, канд. психол. наук; А.А. Кузнецова)

Мастер-класс: Психологическое просвещение педагогов по вопросам создания развивающей среды на уроке (А.А. Кузнецова, ст. науч. сотр.)

  • Информационные технологии в психологии и педагогике

Секция: Информационные технологии в психологии и педагогике (Б.Б. Айсмонтас, канд. пед. наук)

 

Возраст участников Конференции до 35 лет

Для участия в Конференции необходимо:

  1. Заполнить заявку (см. Приложение) в печатном и электронном виде (в заявке указать точное название направления и секции)
  2. Предоставить печатный и электронный варианты тезисов по форме (см. требования). Печатный вариант должен иметь подпись научного руководителя

Для желающих научиться эффективно оформлять постеры будет проведен мастер-класс.

Для желающих принять участие в Конференции в качестве слушателя, необходимо заполнить только заявку в электронном виде.

Отобранные материалы тезисов участников Конференции будут опубликованы в сборнике тезисов Конференции.

Документы
Контакты

Контактная информация для подачи заявок:

E-mail: nirs@mgppu.ru

Тел.: 8 (495) 623-07-52

Адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка 29, комн. 408

Контактное лицо: Прутяная Анна Юрьевна, Якоби Майя Евгеньевна