Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

19 февраля 2015 |Россия, Москва   семинар

Постоянно действующий семинар «Современное детство: теория и практика»

Организаторы

МГППУ

НИУ "Высшая школа экономики"

Место проведения

Адрес: Москва, Потаповский переулок, д. 61 стр.10, 309, Институт образования НИУ ВШЭ

Информационное письмо

МГППУ и НИУ "Высшая школа экономики" приглашают принять участие в совместном постоянно действующем семинаре «Современное детство: теория и практика».

Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» и Московский городской психолого-педагогический университет начиная с 2013 года организуют серию совместных семинаров, посвященных обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков.

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. РубцовА.А. Марголис (МГППУ).
Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).
Координаторы проекта: Д.О. Королева (НИУ ВШЭ), О.В. Рубцова (МГППУ).

Цель проекта: привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения детей и подростков, формирование доказательной эмпирической базы для понимания современных тенденций в данной области, постановка исследовательских вопросов.

Форма организации и периодичность проведения семинара: ежемесячные встречи на базе одного из Университетов (МГППУИнобр НИУ ВШЭ) и на основных культурных площадках города, со свободным участием слушателей, возможность участия в качестве докладчика и дискутанта.

 

Тема очередного семинара: «Чтение в жизни современного ребенка».

Программа семинара:

Катерина Поливанова, доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ. "Разнообразие и качество детского чтения в фокусе международного исследования PISA":

  • результаты PISA, которые задают проблематику ухудшения качества чтения от детского к подростковому возрасту 
  • чтение бывает разное. Какое и как его померить?
  • какие исследовательские вопросы перед нами встают?

Анна Тихомирова, руководитель проекта «Детский книжный автобус «Бампер», руководитель научно-исследовательского центра доказательного социального проектирования. "Включение книги в социально-психологическую ситуацию развития современного ребенка":

  • потребности и дефициты современного ребенка/подростка ?
  • как на это отвечает книга (и что кроме книги), каков ее потенциал? 
  • как, почему, за счет чего происходит контакт ребенка с книгой,  что для этого нужно от ребенка, а что от книги - и что могут для этого сделать взрослые. все это в ракурсе особенностей современных детей и современных книг?

Александра Старикова, аспирант кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. Ломоносова. "Особенности чтения у младших школьников":

  • особенности формирования навыка чтения у современных младших школьников (сложности процесса чтения, типичные ошибки, связи навыка чтения с личностными особенностями младших школьников )
  • сколько времени реально дети  посвящают чтению (чтение как досуг, чтение для понимания игры, чтение для обучения, чтение текстов, чтение художественных и научных книг)
  • как влияет чтение (книг, текстов, другого) на успешность ребенка  (например, в обучении)
  • в чем особенности чтения современны детей и подростков в России (дети, которые много и мало играют в компьютерные игры)

Сайт семинара: modernchildhood.ru.

Обязательна предварительная регистрация на modernchildhood@mail.ru или Facebook.