Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

25 марта 2015 |Россия, Москва   фестиваль

Ежегодный благотворительный праздник в поддержку детей, страдающих аутизмом

Организаторы

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 509» (ГБОУ Школа № 509)

при поддержке

Место проведения

 

Праздник состоится (25 марта 2015 года) в ГБОУ города Москвы «Школе № 509»

г. Москва, 6-я Кожуховская ул., д. 8

съезд гостей к 11.30

Информационное письмо
В преддверие Всемирного дня распространения информации о проблемах аутизма

Ежегодный благотворительный праздник в поддержку детей, страдающих аутизмом

Уважаемые коллеги!

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Школа № 509»

Приглашает Вас на благотворительный праздник

25 марта 2015 года

 

Цели и задачи благотворительного праздника:

  • Распространение информации об аутизме с помощью СМИ;
  • Привлечение внимания власти и общества к проблеме РАС;
  • Поддержка образовательных учреждений, в которых обучаются дети с РАС;
  • Презентация пилотного проекта по созданию дошкольного подразделения для детей с РАС;
  • Поддержка семей, воспитывающих аутичных детей;

В мероприятии примут участие: представители власти, госструктур, известные общественные деятели, доктора, звезды эстрады. Мероприятие будет освещаться СМИ.

В программе:

11.30 – Съезд гостей

11.45 – Открытие экспозиции «Дети Дождя»

12.15 – Официальная часть и праздничная концертная программа с участием детей - аутистов

14.15 – Пресс конференция и фуршет для гостей

 

На сегодняшний день в мире зарегистрировано 67 миллионов человек, страдающих аутизмом. Что такое аутизм: «Чума XXI века», особенность психического развития человека или тяжелый недуг? Каковы причины аутизма и чем его лечить? Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов - мальчики? Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет.

Во всем мире проблемы аутизма успешно решаются, в России практически нет специалистов, диагностических и реабилитационных центров, специализированных детских садов и школ.

 

В России даже нет статистики этого заболевания. Но если нет статистики, это не значит, что нет проблемы!

Каждый случай аутизма уникален. Аутисты – талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных – единицы. Задача нашего общества – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!

 

Аутизм — особенность психического развития человека. Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть ребенок-аутист находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 68 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.

В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме. В этот день во всем мире проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме. В России в этот день слово «аутизм» не прозвучало ни с экранов телевизоров, ни в печатных СМИ.

В Европе и Америке по телевидению ежедневно крутятся ролики социальной рекламы, в сети существует видео-словарь аутизма («Red Flags of Autism» — система документальных роликов, демонстрирующих детей с ASD).

В России практически нет специалистов, диагностических и реабилитационных центров, детских садов, школ, НЕТ даже статистики этого заболевания. Аутисты учатся либо вместе со здоровыми детьми, либо в коррекционных школах 8 вида, либо находятся дома, часто подвергаются издевательствам и насмешкам.

Стоит констатировать факт, что Россия – единственная страна в мире, где аутисты имеют инвалидность и относятся к категории «умственно отсталых», диагноз «аутизм» только до 18 лет.

Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и рано начатой терапии. Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди. Главным аутистом современности считается Билл Гейтс.

Каждый случай аутизма уникален, и среди аутистов много потенциальных гениев. Но реализованных гениев - единицы: им не хватает нормализации восприятия окружающего мира и социальной адаптации.

Любой здоровый человек имеет возможность сам решать какое образование он получит, самостоятельно выбирать сферу трудовой деятельности, имеет возможность менять места работы и обеспечивать себя материально, это зависит исключительно от его личностных качеств и мотивации. Ребенок, или молодой человек с особенностями развития изначально не имеет такого выбора. В настоящее время нет системы организованного обучения и сопровождения детей с РАС на каждой ступени образования. И как следствие-снижение уровня жизни данной категории граждан. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Учитывая особенности детей с РАС необходимо обеспечить им максимально эффективную социализацию и адаптацию, что безусловно, приведет к повышению качества их жизни. Важно отметить, что дети, страдающие аутизмом зачастую бывают одаренны в разных областях знаний и искусства и при выявлении и развитии этих способностей, общество имеет возможность получить уникальных специалистов.

 Из-за отсутствия системы для получения качественного образования, такие дети не могут получить профессиональные и трудовые навыки, и следовательно, становятся абсолютно не конкурентноспособными на рынке труда, не могут даже частично обеспечить себя материально, а значит, становятся нетрудоспособными гражданами. Нельзя забывать и о воспитании толерантного отношения к данной категории лиц, нужно помнить, что дети и молодые люди с РАС являются частью общества, а значит полноправными гражданами нашей страны.