Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

17 сентября 2015 |Россия, Москва   семинар

«Как думают наши дети?»

Организаторы
Место проведения

Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 220

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Московский городской психолого-педагогический университет и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашают Вас принять участие в работе постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Целью проекта является привлечение профессиональной аудитории и молодых ученых к обсуждению проблем развития и обучения современных детей и подростков.

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ).

Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).

Координаторы проекта: Д.О. Королева (НИУ ВШЭ), О.В. Рубцова (МГППУ).

17 сентября 2015 г. в 18.00 состоится семинар «Как думают наши дети?», посвященный проблемам развития мышления и его специфике в условиях активного использования ИКТ.

В программе семинара:

Катерина Николаевна Поливанова, доктор психологических наук, профессор

  • Введение в проблематику

Николай Николаевич Вересов, Doctor of Philosophy, кандидат психологических наук, профессор университета Монаш (Австралия) и Noella Mackenzie (Charles Sturt University, Australia).

  • Rethinking contemporary literacy in early years

В докладе будут представлены результаты двух исследовательских проектов по овладению письменной речью в начальной школе.  Первый проект, под названием «Becoming a writer» направлен на разработку метода овладения письменной речью через включение рисования историй как необходимого этапа перехода от устной речи к письменной в начальной школе. Второй проект  «Multiliteracy and story-telling» представляет собой исследование возможностей теоретического осмысления современной мультиграмотности с точки зрения её развивающего потенциала.

В докладе будут приведены некоторые экспериментальные данные и предложен анализ этих данных в рамках культурно-исторической теории через использование понятий об идеальной и наличной форме и о значении как единицы анализа мышления и речи.

Галина Валерьевна  Шукова, кандидат психологических наук,  Ученый Секретарь  ФГБНУ «Психологический институт РАО»

  • Интенсивность цифрового опыта человека и возрастные особенности когнитивных процессов

Относительно недавно появившееся понятие мультиграмотности является результатом осмысления специфики когнитивного развития человека в современном мире, где традиционные факторы когнитивной среды дополняются (если не сказать – активно вытесняются!) новыми – высокотехнологичными – способами средового взаимодействия человека. В этой связи влияние информационных технологий на организацию когнитивных процессов у людей разных возрастов является весьма актуальной психологической проблематикой. В докладе будут представлены результаты исследования связи возрастных различий во временных характеристиках и в величине объема процесса зрительного восприятия у людей разных возрастных групп.

В докладе обсуждается дизайн нового типа эксперимента для проверки гипотезы о различиях в перцептивных (зрительное восприятие) и когнитивных (обработка зрительно предъявленной информации) процессах у современных детей и подростков, обладающих разным цифровым опытом. Существенной особенностью данного исследования является то, что информация предъявляется в разной форме (цифровой и печатной) и разной степени структурированности. Полученные данные позволяют говорить о возрастных различиях во временных характеристиках и величине объема зрительного восприятия; о возрастных различиях в интерпретации неопределенной и сложно организованной зрительной стимуляции; об отсутствии связей между интенсивностью цифрового опыта и характером информационных предпочтений испытуемых групп «Студенты» и «Взрослые», с одной стороны, и количественными и качественными параметрами перцептивных и когнитивных процессов, с другой. Подчеркивается, что отсутствие специализированного инструментария для изучения влияния цифровых технологий на процессы познания является фактором, ограничивающим возможности не только психологического исследования, но и организации социальной практики образования.

Контакты

Сайт семинара: http://modernchildhood.ru

Тел. +7 (495) 632-94-33

Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru или на facebook

 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017