Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

9 октября 2015 |Россия, Москва   семинар

Практико-ориентированный семинар «Развитие коммуникаций детей с РАС в дошкольном возрасте»

Организаторы
Место проведения

127427, Москва, ул. Кашенкин Луг, д.7.

Информационное письмо

Фестиваль наукиВ рамках проведения Всероссийского фестиваля науки, в котором принимает участие Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ, 9 октября 2015 (с 12.00 до 14.00) состоится практико-ориентированный семинар «Развитие коммуникации детей с РАС в дошкольном возрасте».

В жизни человека коммуникативные процессы играют чрезвычайно важную роль. Только через общение человек проходит инкультурацию и социализацию, учится соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм - социум. Именно коммуникация во всех ее формах наиболее полно раскрывает потенциал развития  маленького ребенка, предоставляя ему возможность перенять культурный опыт и стать Человеком, Своим среди Других. Не у всех детей процесс формирования коммуникации проходит естественным путем.  Многообразие современных образовательных технологий по сопровождению детей с РАС, в которые заложены разные основания, затрудняют выбор  адекватного коммуникативного маршрута для конкретного ребенка с учетом вариативности нарушений при РАС. В традиции отечественной науки накоплен богатый материал, опираясь на который можно достаточно успешно работать над преодолением коммуникативного барьера у детей с РАС. Так специалисты, работающие в рамках неклассической парадигмы, обращают внимание не только на онтогенетическую составляющую процесса коммуникативного развития, но и на патогенетическую обоснованность применяемых технологий, что задает траекторию развития более универсальной формы коммуникации – устной речи у ребенка с аутизмом. А формирование субъектности у ребенка с РАС в процессе формирования коммуникации значительно снижает его вторичные поведенческие нарушения. И ребенок с РАС становится событийно вовлеченным в коммуникативное взаимодействие. Он не только использует отработанные модели коммуникативного поведения, но и становится более уверенным пользователем коммуникации, использующим коммуникативные средства в различных повседневных жизненных ситуациях. О том, какие условия для этого необходимы, будет рассказано на этом семинаре.

Ведущий: педагог-психолог ЦПМССДиП Елена Николаевна Солдатенкова.

Целевая аудитория: абитуриенты, студенты, взрослые, специалисты.

Контакты

Телефон для справок в дни Фестиваля: +7(903)249-62-82; +7(495)625-42-47.
Запись на семинар по ссылке. Синяя кнопка с надписью "Я иду".