Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

27–29 января 2017 |Россия, Москва   образовательная программа

Образовательная программа "Детское чтение как ресурс социально-психологического развития ребенка"

Место проведения

библиотека МГППУ (ул. Сретенка, д.29)

Информационное письмо

Детское чтение как ресурс социально-психологического развития ребенка — это образовательная программа для специалистов и родителей, которые хотят понять — как, а главное зачем, вдохновлять ребенка читать?

  • Ведущие курса ответят на вопросы

    • Так ли плохо, что у ребенка или подростка нет склонности к чтению?
    • Как привлечь ребенка и подростка к чтению учитывая его индивидуальные и возрастные особенности?
    • Как ориентироваться в сегодняшнем мире детской и подростковой литературы?
    • Когда и что лучше читать?
    • Чем книга может помочь в кризисной ситуации ?
    • Как совместное чтение в детстве может помочь сохранить отношения в сложный подростковый период?
    • Почему никогда не поздно начать читать книги?

Даты проведения: 27-29 января и 3-5 марта, по три учебных дня в каждом цикле (пятница с 18 до 22, суббота и воскресенье – с 10 до 18).

Ведущие образовательной программы:

Анна Тихомирова: психолог с двадцатилетним стажем работы с подростками, создатель детского книжного автобуса «Бампер», руководитель центра доказательного социального проектирования МГППУ

Татьяна Шульц: психолог детского книжного автобуса «Бампер», автор программ по формированию читательского интереса у подростков, руководитель учебно-методического центра по развитию интереса к чтению.

Анна Тихомирова, автор курса: «Книга – это ключ к тому, чтобы узнать что-то о себе, о других людях и их переживаниях. Книга остается одной из важнейших форм познания самого себя. Ни кино, ни компьютерные игры, не помогут ребенку разобраться в своих мыслях, не помогут научиться понимать чувства других людей. Школьное образование не справляется с задачей привить любовь к чтению, сложно с ней и родителям, которые выросли в эпоху других информационных технологий. Сопереживание другим людям, умение думать, умение вставать на место другого человека, и есть основа самостоятельности человека. Как раз этому могут научить хорошие книги».

Целью программы является передача актуальных знаний и передовых технологий, развивающих профессиональные компетенции, востребованные при работе с книгой в сфере психолого-педагогической поддержки и сопровождения, библиотечной деятельности, преподавания литературы.

Необходимым условием качественного изменения названных компетенций в рамках программы является формирование у слушателя понимания принципов построения программ по поддержке детского чтения и программ, направленных на построение контакта специалиста с ребенком, а ребенка – с книгой как с ресурсом социально-психологического развития.

Категория слушателей: педагоги-психологи, библиотекари, учителя литературы средних общеобразовательных учреждений, воспитатели дошкольных учреждений, специалисты по социальной работе, специалисты по детскому чтению, работающие в образовательных организациях и других организациях социальной сферы, родители.

В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие профессиональные компетенции (согласно ФГОС по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование):

  1. способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;
  2. способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;
  3. способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка.

Записаться на курс можно здесь.

Контакты

Координатор проекта: + 7 916 613 84 84 Короткова Ульяна