Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

2 февраля 2017 |Россия, Москва   семинар

Семинар «Видео ремейк: проективная методика нового типа или как мы снимали кино».

Организаторы

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Московский государственным психолого-педагогический университет.

Место проведения

площадка Института образования НИУ ВШЭ по адресу: Москва, Потаповский переулок, 16, стр. 10, аудитория 104.

Информационное письмо

Руководители проекта: И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ), В.В. Рубцов (МГППУ), А.А. Марголис (МГППУ).
Научный руководитель проекта: К.Н. Поливанова (НИУ ВШЭ).
Формат семинара: выступление докладчиков, просмотр видео фрагментов, групповая дискуссия.
Дата проведения семинара: 2 февраля 2017 в 18:00

Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru  или на Facebook

Докладчики:
∙        Катерина Николаевна Поливанова, доктор психологических наук, профессор, лиректор Центра исследований современного детства.
∙        Светлана Валентиновна Скарлош, научный руководитель отделения психологии (ПсихО) Летней школы, аспирант кафедры возрастной психологии и акмеологии, МГППУ.

В докладе будут представлены результаты разработки проективной исследовательской методики нового типа, направленной на выявление и формулировку ключевых тем в переживаниях современных подростков. В рамках создания и тестирования методики  участники  (ученики Летней Школы 15 -17 лет) в течение трех лет делали ремейки фильма про подростков образца 1960 года «Завтра, третьего апреля», переписывая сценарий таким образом, чтобы он отражал реальные переживания и конфликты подростков сегодняшнего дня. Оригинальный фильм тут играл роль одновременно стимульного материала и формы, в которую участники эксперимента облекали свои собственные переживания. В результате было получено 6 фильмов за 3 года, из которых методом контент-анализа можно выделить общие для всех 6ти фильмов темы и конфликты. В докладе будут продемонстрированы эпизоды фильмов, и предложен первичный анализ полученного материала. Так же в докладе обсуждается дизайн самой методики – на протяжении трех циклов проведения исследования она корректировалась, что влияло на ход работы исследовательской группы.  Существенной особенностью данного исследования является то, что участники одновременно играют роль испытуемых и экспертов: никто точнее их самих не может оценить актуальность того или иного переживания в среде современных подростков. И одновременно они сами обнаруживают и формулируют эти переживания в ходе работы над фильмом. В докладе упоминается о том, что на сегодняшний день есть острая потребность в новых формах исследования внутреннего мира подростков. Условия взросления меняются очень быстро, мы имеем дело с другой реальностью – цифровой, которая меняет, в свою очередь, понятия приватности, публичности, популярности, статуса, идентификации, дружбы, травли, и многого другого. Как именно – мы и выясняем, пока на ощупь, с помощью экспериментальной методики, представленной в докладе.