Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

23 марта 2017 |Россия, Москва   семинар

Семинар: «Образовательное пространство: круг, квадрат или параллелепипед».

Организаторы
Место проведения

Москва, Потаповский переулок, д.61 стр.10, аудитория 104, Институт образования НИУ ВШЭ.

Информационное письмо

Приглашаем Вас принять участие в очередном семинаре «Современное детство: теория и практика», который состоится 23 марта 2017.

Тема семинара: «Образовательное пространство: круг, квадрат или параллелепипед».

Поливанова Катерина, директор Центра исследований современного детства: “Мы рады сообщить, что Институт образования НИУ-ВШЭ теперь представлен двумя исследовательскими центрами, к Центру исследований современного детства присоединяется и Центр инноваций в образовании (рук. Диана Королева). Это нам представляется очень важным, поскольку современный ребенок требует и современного образования. Поэтому очередной семинар будет посвящен "детству в школе": в какой школе должен учиться современный ребенок? На этот вопрос мы будем отвечать вместе с дизайнерами, психологами и практиками образования.

Королева Диана, и.о. директора Центра изучения инноваций в образовании: “Ежегодно на Конкурс инноваций в образовании приходят сотни проектов, мы оцениваем их с точки зрения важности (инновационности) образовательных идеи и бизнес устойчивости. Но главные потребители здесь, конечно, дети. Чем эти инновации являются для современных школьников, как новые технологии меняют саму среду современного детства? Возможность обсудить конкурсные кейсы с экспертами в области психологии и педагогики, задать вопрос профессиональной общественности - это крайне ценно. При этом и для самих специалистов - участников семинара наши проекты должны быть интересны. Это “живые” инновации, позволяющие сделать процесс обучения и воспитания более интересным.”

Обязательна предварительная регистрация по e-mail: modernchildhood@mail.ru или на Facebook

Тема дизайна и архитектуры образовательной среды активно обсуждается последние несколько лет. В России яркий всплеск произошел, когда крупные корпорации создали грантовые программы на поддержку данной инициативы. “Проектирование школ последнего поколения”, “инновационные дизайнерские решения в образовании” - этими лозунгами пестрили новостные газеты и интернет-издания.

Тема, на которую мы бы хотели обратить внимание гостей нашей встречи - различия во взглядах архитекторов, психологов и проектировщиков в образовании. Дизайнеры создают модные и экстравагантные проекты школ. Методисты обращают внимание на архитектуру, как ресурс для работы учителя, а психологи интерпретируют поведение ребенка в условиях насыщенной разнообразной образовательной среды.

Наша главная цель - собрать на одной площадке дизайнеров, педагогов и психологов для обсуждения образовательных пространств будущего.

Гости семинара:


Елена Аралова
  - руководитель проекта Eddesign (финалист КИвО-2016) проекта по разработке современного дизайна школы как инструмента обучения. В своем выступлении Елена расскажет о новых требованиях, которые школы предъявляют к дизайну; реализация концепции ступеней для младшей, средней и старшей школы; компромиссах, которые команда вынуждена находить в рамках существующей нормативной базы и специфике работы со школами (в сравнении с любыми другими типами пространств: офисными, общественными и пр.). Также Елена поделится примерами  из практики, расскажет о текущих проектах (школа  в Совхозе им. Ленина, Раздоры, Летово, Умная школа, Хорошкола, Сириус и пр.),  покажет одну из разработок для детского сада, в рамках проекта реконструкции.

Рустам Байбурин  - заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ расскажет о проекте, реализованном с учащимися лицея, когда ребята (учащиеся программы "дизайн") проектировали целое школьное здание. Рустам поделится опытом совместного проектирования образовательного пространства, расскажет о результатах работы связки педагог - учащиеся и поделится эффективными способами мотивации юных проектировщиков.

Софья Нартова-Бочавер  - доктор псих.н, профессор Факультета социальных наук, автор множества статей и книги "Жизненное пространство семьи: объединение и разделение",  в которой рассматриваются особенности организации жизненного пространства детей в школе и приводятся данные различных исследований данной тематики.

Если Вы хотите выступить в качестве дискутанта или же у Вас есть исследования по данной теме, Вы можете отправить заявку по e-mail: modernchildhood@mail.ru

Контакты