Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

13 апреля 2017 |Россия, Москва   доклад

Доклад "Исследование метакогнитивных процессов в современной когнитивной психологии"

Организаторы

Московский семинар по когнитивной науке

Место проведения

Психологический институт на Моховой. Малая аудитория (2 этаж).
Станция м. Библиотека им. Ленина, м. Боровицкая или м. Александровский
сад, выйти на Моховую улицу. Напротив Манежа проход через двор
Факультета журналистики МГУ, нужно пройти между зданиями библиотеки и
факультета журналистики (где сидит памятник М.В.Ломоносову) в глубину
двора, и свернуть налево за библиотеку. Там Вы увидите зеленый
трехэтажный особняк ПИ РАО.

Информационное письмо

Доклад кандидата психологических наук Ивана Ивановича Иванчея (РАНХиГС, СПбГУ).

13 апреля в 19.00

Львиная доля знаний о человеке, которые накопила когнитивная психология, получена из объективных данных о поведении - о точности или времени выполнения испытуемыми тех или иных задач. Предполагается, что наблюдаемое поведение базируется на неких когнитивных процессах обработки информации. Однако в регуляции поведения важную роль играют также и метакогнитивные процессы -- оценка самим человеком своей точности, скорости и других процессов без внешней обратной связи. В рамках когнитивной психологии предполагается, что первичные поведенческие реакции человека зависят от процессов переработки информации. Но на чём базируются вторичные (метакогнитивные) реакции? Если предположить, что на тех же процессах переработки информации, то непонятно, зачем вообще нужны метакогниции, и почему иногда они расходятся с поведением человека (сверхуверенность, ложные воспоминания, исправление ошибок и т.д.). Если предположить, что метакогниции базируются на других процессах, то что это за процессы? В
современной когнитивной психологии разрабатывается множество моделей метакогнитивных оценок для разных когнитивных процессов. В докладе будут представлены данные наших исследований метакогнитивных процессов в имплицитном научении. Мы рассмотрим их в контексте современных метакогнитивных моделей, разработанных для описания процессов восприятия и научения.

Подробнее о докладчике можно узнать здесь:
https://www.researchgate.net/profile/Ivan_Ivanchei

В частности, стоит обратить внимание на следующие публикации, близкие
теме предстоящего доклада:

- Иванчей И.И. Знание «как» без знания «почему»: роль метакогнитивной
чувствительности в научении искусственной грамматике // Вестник
Санкт-Петербургского университета. Серия 16: Психология. Педагогика.
2014. № 4 (16). C. 109–123

- Иванчей И.И., Морошкина Н.В. Взаимодействие имплицитных и
эксплицитных знаний при научении искусственным грамматикам //
Психологические исследования. 2013. № 32 (6). C. 2.

- Иванчей И.И. Теории имплицитного научения: противоречивые подходы к
одному феномену или непротиворечивые описания разных? // Российский
журнал когнитивной науки. 2014 Т. 1 (4). С. 17-30

- Морошкина Н.В., Иванчей И. И., Карпов А. Д., Овчинникова И. В.
Логический и интуитивный режимы познавательной деятельности в
исследованиях имплицитного научения под ред. А.Л. Журавлёв, Д.В.
Ушаков, М.А. Холодная, Москва:, 2015. 78–92 с.

Контакты

Если Вы заблудились или нужна помощь с пропуском, в день семинара
звоните координатору семинара Екатерине Печенковой по телефону
8-916-359-21-92.