Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

21–23 июня 2017 |Россия, Москва   конференция

IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики»

Организаторы
  • МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • Генеральный информационный партнёр конференции - Социальный навигатор МИА «Россия сегодня»
  • Технический партнер конференции - Группа компаний «Исток Аудио»

Партнёры конференции

  • Координационный совет по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате Российской Федерации
  • Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
  • Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы
  • НОУ ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»
  • ОООИ «Всероссийское общество глухих»
  • РООИ «Перспектива»
  • Фонд помощи детям «Обнаженные сердца»
  • РБОО «Центр лечебной педагогики»
  • Журнал «Практика управления ДОУ»
  • Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»
  • Центр содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Информационное письмо

Главной темой конференции станет преемственность инклюзивной культуры и практики. К 2017 году в целом сложилась образовательная политика в сфере инклюзии, наступила пора осмысления и практического воплощения ценностей инклюзии в реальной педагогической практике от детского сада до вуза. Инклюзивную культуру можно рассматривать не только как фактор успешной реализации инклюзивного образования, но и как основу изменения всего общества в целом.

Актуальными задачами инклюзивного процесса в России являются развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты, повышение профессионального уровня специалистов, реализующих инклюзивную практику, а также распространение научно-практического опыта в общем, дополнительном и профессиональном образовании.

Цель конференции – консолидация усилий профессионального и родительского сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти в сфере образования по вопросам развития инклюзивной культуры и практики на всех уровнях образования.

Формат предстоящей конференции – это 3 насыщенных дня, 570 участников из 55 регионов Российской Федерации, 16 зарубежных экспертов из Германии, США, Великобритании, Швеции, Казахстана, Белоруссии, Украины, 2 пленарных, 6 секционных заседаний, 4 публичных лекции, 12 мастер-классов, 10 педагогических экскурсий, 20 видеотрансляций, 132 публикации, 78 докладов. Для того чтобы наработанный опыт стал ресурсом для решения задач будущего, нужен регулярный и открытый обмен опытом, встречи по его обсуждению с представителями разных социальных групп.

Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики» включает научные статьи участников по актуальным проблемам развития инклюзивного образования, инклюзивной культуры и практики в России, Татарстане, Украине, Казахстане, Белоруссии и Германии во втором десятилетии XXI века. В сборнике в разных аспектах раскрыта тема преемственности инклюзивной культуры и практики на всех уровнях образования. Представлены теоретико-методологические, прикладные научные исследования и методические разработки по ключевым вопросам текущего этапа развития инклюзивного образования. Рассказывается о региональном опыте реализации моделей и технологий инклюзивного образования на разных уровнях системы общего и профессионального образования, описываются инструменты оценки качества инклюзивного образования.

Как отмечает Светлана Алехина, проректор МГППУ по инклюзивному образованию, анализ опыта поможет нам избежать ошибок в будущем. «Мы уверены, что российское образование примет идею инклюзии как основу для изменений, а люди, связавшие  свои профессиональные цели с образованием, смогут ее воплотить».

Все материалы конференции доступны на сайте Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета www.inclusive-edu.ru и Портале «Образование без границ» www.edu-open.ru

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИОтображается файл "Лорейн_2.jpg"

Направления работы конференции:

1. Инклюзивная культура как фактор развития современного образования

2. Психолого-педагогическое сопровождение как условие развития инклюзивного образования

3. Преемственность в организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ на всех уровнях образования

4.  Региональная специфика реализации инклюзивного образования

5. Организационные модели и технологии создания инклюзивной образовательной среды.

6. Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования, дополнительная профессиональная подготовка педагогов к работе в системе инклюзивного образования.

Формы работы и взаимодействия участников конференции:

пленарные доклады, секционные обсуждения, дискуссии, круглые столы, мастер-классы, педагогические экскурсии, презентации.

Рабочие языки конференции – русский и английский.

Планируется трансляция основных мероприятий конференции.

Условия проведения конференции соответствуют требованиям безбарьерного доступа и участия лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Выставочная экспозиция. В рамках конференции организуется тематическая выставочная экспозиция производителей и дистрибьюторов оборудования и методической литературы по работе с детьми с ОВЗ.

Условия участи можно посмотреть в приложенном ниже Информационном письме.

Информация о конференции

Подробности

Документы
Контакты