Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

22–24 сентября 2009 |Россия,   конгресс

IV Международный конгресс "Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья"

Организаторы

Администрация г. Кирова

Кировская государственная медицинская академия

Ассоциация детских психиатров и психологов

Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»)

Информационное письмо

Цель Конгресса: установление профессиональных контактов между специалистами Союза Независимых Государств, Балтии и Международного Сообщества, работающих в области охраны социально-психологического и психического здоровья детей, подростков и молодежи, для обмена практическим опытом и организации международного и междисциплинарного творческого взаимодействия.

Тематический план конгресса:

1. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ:

1.1. семья и экономический кризис - в аспекте социально-психологической адаптации и психического здоровья ребенка;

1.2. семейный контекст развития личности;

1.3. формирование психологической культуры личности и семьи;

1.4. воспитательные технологии в решении проблем ребенка и его семьи;

1.5. ребенок и его семья во взаимодействии и противостоянии со школой;

1.6. дети, лишенные семьи, – проблемы адаптации и социально-психологической реабилитации;

1.7. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы замещающей семьи, ее отбора и поддержки;

1.8. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы постинтернатной и «послесемейной» адаптации.

2. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО:

2.1. влияние экономического кризиса на развитие и адаптацию подрастающего поколения;

2.2. девиантные формы поведения в подростковой среде;

2.3. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде;

2.4. явная и скрытая аутоагрессия и псевдоаутоагрессия у детей и подростков, патология и «мода»;

2.5. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом здоровье детей и молодежи;

2.6. адаптация детей и подростков в условиях новой этнокультуральной (языковой) среды;

2.7. СМИ и проблемы информационного воздействия на социально-психологическое здоровье подрастающего поколения;

2.8. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с психическими расстройствами;

2.9. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от социальной стигматизации;

2.10. этические аспекты психодиагностической и психокоррекционной работы с ребенком и его семьей;

2.11. взаимосвязь психологического здоровья и психологической культуры личности;

2.12. методы и последствия оценки взрослым особенностей ребенка и его деятельности;

2.13. воспитательная работа в образовательных учреждениях как фактор профилактики психических нарушений учащихся;

2.14. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций;

2.15. формирование оптимального отношения человека к своему здоровью на основных этапах жизненного пути.

3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:

3.1. организация служб психического, психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и инновационные модели);

3.2. перинатальная психология и психопатология;

3.3. «раннее вмешательства» - психология, психиатрия и коррекционная педагогика раннего возраста;

3.4. клинические и параклинические проблемы психической патологии, нарушений развития и поведения ребенка;

3.5. общие и парциальные задержки психического развития – патопсихология, психопатология, коррекционная педагогика;

3.6. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика, коррекция, абилитация;

3.7. психосексуальные аспекты развития ребенка и подростка;

3.8. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего поведения;

3.9. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и практика;

3.10. творчество ребенка, одаренность – психология, психопатология, психотерапия;

3.11. патоморфоз (изменение под влиянием психопатологии и социально-психологических факторов) возрастных кризов – вопросы комплексной профилактики, диагностики и коррекции;

3.12. психолого-педагогические и психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования.

3.13. организационные и содержательные проблемы инновационных форм образования и воспитания – интегративное и дистанционное образование, современные проблемы, препятствия и достижения.

4. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ В СОХРАНЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

4.1. культурно-психологические аспекты лечебной педагогики, психотерапевтических технологий и консультативной работы;

4.2. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации; влияние современной среды на особенности детской игры;

4.3. компьютерные технологии и проблемы детского здоровья;

4.4. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомании, гэмблинг, Интернет-зависимость, сектомании и др.);

4.5. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации;

4.6. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические и коррекционно-реабилитационные аспекты;

4.7. опыт и проблемы социально-педагогической и психолого-психиатрической помощи детям в чрезвычайных ситуациях;

4.8. медико-психологическая реабилитация детей и подростков в условиях техногенных катастроф - концептуальные подходы;

4.9. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и семье;

4.10. социально-психологическая реабилитация соматически больных детей и подростков;

4.11. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема использования новейших препаратов;

4.12. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные аспекты;

4.13. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их семьями.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:

5.1. перспективы международного научно-методического и организационного взаимодействия в решении проблем охраны психического здоровья детей и подростков;

5.2. опыт организации межведомственных структур в профилактической, психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей;

5.3. проблема организации реабилитационных сред;

5.4. стихийная адаптация ребенка с патологическими особенностями развития в естественной социальной среде;

5.5. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов, работников здравоохранения и социальных педагогов;

5.6. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми;

5.7. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений;

5.8. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

5.9. современное состояние и перспективы организации и нормативно-правового обеспечения психологической и психиатрической помощи детям и подросткам.

6. ОТКРЫТЫЕ ДИСКУССИИ:

6.1. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные модели, проблемы и перспективы;

6.2. опыт работы, законодательные и профессионально-правовые проблемы детских психологических и кризисных служб различных ведомств и организаций (психолого-педагогические медико-социальные Центры, социальные приюты, Центры реабилитации несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, и др.);

6.3. сферы влияния, точки соприкосновения и технологии взаимодействия социальной педагогики, психотерапии и психокоррекции в психолого-педагогическом консультировании;

6.4. социально-психологические проблемы ребенка в сельском социуме;

6.5. диагностический инструментарий психолога - проблема достоверности, валидизации, качественного и количественного анализа в клинической психологии;

6.6. стандарты в деятельности психиатра, психолога, педагога, социального работника – «за» и «против».

К открытию Конгресса издается сборник материалов (тезисов, присланных участниками Конгресса). Тексты пленарных докладов будут публиковаться полностью в журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков». Материалы Конгресса его участники получают бесплатно.

Условия участия

Взимание оргвзноса не предполагается.

Предложения (аннотации) по проведению секционных заседаний, лекций, круглых столов, тезисы выступлений на русском / английском языках (до 3 стандартных стр., редактор Word 95 и выше, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, формат .rtf) высылаются электронным письмом в виде вложения (attachment) по 2 адресам: <acpp@inbox.ru> и <igra-msk@mail.ru>.

Материалы, пересылаемые электронной почтой, до отсылки необходимо строго проверить на возможность заражения вирусом, т. к. защитная программа при приеме отсекает подозрительные в этом плане вложения.

При невозможности использовать электронную почту материалы пересылаются на дискете и на бумажном носителе по адресу: 125009, г. Москва, Тверская ул., 12, строение 8, оф. 12, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»), Оргкомитет Конгресса.

Срок приема тезисов, предложений по программам секционных заседаний, лекций, круглых столов, семинаров (мастер-классов), заявок на участие в работе Конгресса – до 10 июля 2009 года.

Заявку на участие выслать:

  • электронной почтой (предпочтительно!) на 2 адреса: igra-msk@mail.ru, acpp@inbox.ru,
  • либо по факсу: (495) 251 4306; (495) 629 4629,
  • либо почтой: 125009, г. Москва, Тверская ул., 12, строение 8, оф. 12, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»), Оргкомитет Конгресса.

Только после получения Вашей заявки Вам до 20 августа с.г. будет послано извещение о Вашем участии в Конгрессе с указанием всех необходимых данных о поездке, размещении и пр.

По вопросам организации и участия в Конгрессе обращаться в Оргкомитет Конгресса.

Текущая информация по организации Конгресса будет размещаться после 20 апреля 2009 г. на сайте Ассоциации детских психиатров и психологов: www.acpp.ru.

Документы
Контакты

Тел в Москве: (495) 2514306, Факс: 6505291

Тел. в Кирове: (8332) 407612

E-mail: acpp@inbox.ru, igra-msk@mail.ru