Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

27–28 мая 2009 |Россия, Санкт-Петербург   конференция

V Всероссийская конференция "Альтернативное образование: осмысление опыта индивидуального сопровождения ребенка, родителя, педагога, руководителя"

Организаторы

Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака

Образовательный центр «Участие»

Агентство образовательного сотрудничества

Группа педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО

Информационное письмо

Нам представляется, что идея индивидуального сопровождения в образовании становится все более актуальной для современной школы. В последнее время появляется все больше вариантов ее практического воплощения. Не только в педагогическом сообществе, но и на официальном уровне возникают прецеденты активного внимания к разработке и внедрению системы работы по индивидуальному сопровождению (например, признание специальности «классный воспитатель», «тьютор»).

Вероятно, индивидуальное сопровождение в образовании (в различных его вариантах воплощения) может быть сформулировано как самостоятельная система, отчасти дополняющая существующее массовое образование, отчасти являющаяся для него смысловой и организационной альтернативой.

Предыстория:

В 1997 году в Санкт-Петербурге состоялась первая в современной российской истории конференция «Альтернативное образование: каково оно есть».

В 2005 году Санкт-Петербургский Союз ученых выступил с инициативой проведения серии научно-практических конференций, посвященных альтернативному образованию. На второй конференции, которая прошла в ноябре 2005 года, была сделана попытка осмысления новых целей общего образования на основе опыта деятельности альтернативных школ.

Обсуждение ключевых проблем общего образования в России было продолжено на второй конференции, проведение которой поддержал Российских гуманитарный научный фонд (грант № 06-06-140-85).

Третья конференция состоялась 2-4 ноября 2006 года и была посвящена рассмотрению качественных особенностей альтернативного образования, возможностей оценки и презентации образовательных результатов, достигнутых альтернативными образовательными системами, а также способов достижения этих результатов.

IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию проходила 3-5 ноября 2007г.в Санкт-Петербурге и была посвящена как теоретическому осмыслению, так и практическому моделированию условий понимания в личностно-ориентированном образовании с точек зрения педагогики, психологии и философии.

Задачу данной конференции мы видим в том, чтобы уточнить наработанные в различных практиках смысловые и методические позиции, выделить общее и различное, сложить более целостную картину и представить ее сообществу. Надеемся, что это придаст новый импульс как развитию идеи индивидуальной поддержки учащегося и учителя, так и связыванию опыта коучинга в бизнесе и образовании.

Нам хотелось бы вывести полученные в ходе дискуссий знания в практико-ориентированный залог. Одним из возможных результатов конференции может стать проект программы по развитию механизмов индивидуального сопровождения в образовании. Данный проект может представить собой весьма ценное для управления системой образования организационно-методическое знание, в качестве инварианта для построения образовательной практики, ориентированной на развитие конкретного ребенка, взрослого и детско-взрослой общности в целом.

Проблемные вопросы для обсуждения на конференции:

  • В чем состоит личностная и профессиональная ценность участия в организации процесса индивидуального сопровождения?
  • Кому, прежде всего, адресовано индивидуальное сопровождение: элите или массам?
  • В какой мере индивидуальное сопровождение в организационном плане может быть оптимальным, энергоемким, малозатратным?
  • Что в развитии образовательной системы индивидуального сопровождения может быть привлекательно и полезно для бизнеса?
  • Что из опыта индивидуального сопровождения в бизнесе может быть использовано в работе с людьми из образования?
  • В чем более всего эффективно индивидуальное сопровождение: в профилактике или актуальном решении жизненных проблем?
  • Что является основным критерием начала и окончания процесса индивидуального сопровождения, педагогической поддержки, тьюторства?
  • Индивидуальный маршрут в образовании: миф, причуда богатых или возможная реальность обычной школы?

Основные тематические направления, в рамках которых предлагается обсуждение проблемных вопросов:

  • Педагогика поддержки
  • Тьюторство
  • Сопровождение образовательных проектов и путешествий
  • Консалтинг в образовании
  • Индивидуальные образовательные программы
  • Коучинг, индивидуальное сопровождение в бизнесе и образовании
  • Сопровождение «особых детей» в учебном процессе инклюзивного образования
  • Помогающее сопровождение семьи в выстраивании индивидуального маршрута социокультурного развития ребенка
  • Фасилитация в обучении
  • Программы индивидуального сопровождения в дистанционном образовании
  • Индивидуальное сопровождение учителей в основном и дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации и в процессе практики

К участию в конференции, кроме ученых и педагогов, приглашаются представители профессиональных общественных организаций, деловых кругов, высшей школы, государственных структур и других социальных сфер.

В ходе конференции планируются выступления докладчиков и проблемные дискуссии по каждому из выступлений. В роли выступающих предполагается участие Ковалевой Т.М, доктора педагогических наук, профессора МПГУ, президента Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Казаковой Е.И., доктора педагогических наук, профессора СПбГУ, Хоменко И.А., кандидата педагогических наук, зав. каф. педагогики и психологии семьи РГПУ, Крыловой Н.Б., кандидата философских наук, редактор журнала "Новые ценности в образовании", Михайловой Н.Н., кандидата педагогических наук, руководителя группы педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО и других.

После работы конференции планируется публикация материалов выступлений и дискуссий на конференции.

Условия участия

Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте (alteredu@mail.ru с пометкой в теме письма «заявка на конференцию от…» ), по факсу или передавать лично в оргкомитет конференции. Срок подачи заявок – до 10 мая 2009 г.

Организационный взнос – 500 руб.

Надеемся, что материалы данной конференции станут хорошей предметной основой для разговора об особенностях дидактики личностно-значимого образования, планируемого на следующей конференции!

Всегда рады вашему заинтересованному отклику на наши инициативы!

Заявка на участие в конференции:

Форма для индивидуального участника:
1. Фамилия, имя и отчество
2. Название места работы (или учебы) и должность
3. Ученая степень и звание
4. Рабочий телефон
5. Факс
6. Домашний телефон/мобильный
7. Электронная почта
8. Почтовый адрес

Контакты

Факс: (812) 444-38-62

Тел.: (812) 444-34-73

Адрес: 195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр «Участие», (ст. м. «Новочеркасская»)

E-mail: alteredu@mail.ru

 
22
сентября
Москва
TEDxSadovoeRing 2018 | Нормальные люди