Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

20 января 2010   цикл лекций

«Организация изучения этнопсихологии народов Востока в Московском городском психолого-педагогическом университете», «Социокультурная адаптация детей-мигрантов»

Анонс

 

Репортаж о мероприятии

 
Репортаж о мероприятии

20 января 2010 г. прошли десятая и одиннадцатая публичные лекции МГППУ.

 

«Организация изучения этнопсихологии народов Востока в Московском городском психолого-педагогическом университете»

Лекцию прочли Габуния Галина Георгиевна, кандидат психологических наук, проректор по Международным связям МГППУ, и Фирсова Ольга Анатольевна, сотрудник Международного отдела МГППУ, координатор инновационной образовательной программы «Этнопсихология народов Востока».

Галина Георгиевна в начале лекции отметила актуальность данной темы и рассказала об отношениях между Россией и Китаем. Актуальность обсуждаемой темы, в первую очередь, обусловлена тем, что в наше время Китай стал одной из наиболее динамично развивающихся стран, что заставляет многих исследователей изучать китайское «экономическое чудо». В рамках ИОП было налажено сотрудничество МГППУ со многими российскими организациями, сотрудничающими с Китаем (Торгово-промышленная палата, Российско-китайский центр торгово-экономического сотрудничества и др.).

Далее Ольга Анатольевна рассказала о школах в Москве с изучением китайского языка, о связях российских и китайских университетов, об участии России в Шанхайской организации сотрудничества. В частности, в рамках этой организации МГППУ участвует в проекте сетевого университета, обучая студентов одновременно в нашей стране и в одной из стран-участниц.

В заключение были описаны некоторые традиции и особенности китайского народа.

 

«Социокультурная адаптация детей-мигрантов»

Лекцию прочли Гуляева Алевтина Николаевна, начальник отдела по Международным связям МГППУ, и Уланова Наталья Сергеевна, сотрудник Международного отдела, координатор ИОП «Обучение детей мигрантов».

Алевтина Николаевна подчеркнула актуальность данной темы для нынешнего этапа развития России, когда все сильнее растет миграция. Далее был описан проект по адаптации детей-мигрантов. Его целью было обеспечение интеграции детей мигрантов в московскую образовательную среду и их социокультурная адаптация к условиям московского мегаполиса. Данная программа содержит три направления: языковая, социокультурная и психолого-педагогическая адаптация детей.

Далее Алевтина Николаевна описала учебные методики по обучению детей-мигрантов русскому языку. Также была описана необходимость интеграции культур России и родной страны ребенка.

Наталья Сергеевна рассказала о психолого-педагогическом сопровождении детей мигрантов. Она подчеркнула, что в ходе ИОП была разработана программа, где представлены психолого-педагогические рекомендации по Выступление вызвало интерес аудитории. Сорганизации успешной адаптации детей мигрантов всем специалистам, работающим с детьми мигрантов.

Слушатели приняли активное участие в дискуссии по окончании лекции, в ходе которой было отмечено, что создание программы комплексного сопровождения адаптации детей мигрантов будет способствовать эффективности процесса интеграции инокультурных школьников в образовательную среду города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Габунии Гуляевой