Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

7–8 ноября 2010 |Россия, Москва   форум

VI Всероссийский форум Руководителей образовательных учреждений

Анонс

 

Репортаж о мероприятии

 
Репортаж о мероприятии

Закончил свою работу VI Всероссийском форуме Руководителей образовательных учреждений, который состоялся в Москве 8-9 ноября 2010 года. В рамках Форума параллельно были проведены три конференции - для руководителей школ, вузов и ссузов.

В мероприятии приняли участие более 750 делегатов из 81 региона России, среди которых: представители региональных и муниципальных органов управления образованием, ректоры высших учебных заведений, руководители и сотрудники учреждений дополнительного образования детей, директора учреждений начального общего образования, директора средних специальных и начальных профессиональных учреждений образования, руководители и сотрудники учреждений высшего профессионального образования, представители профильных ассоциаций и союзов, представители компаний, производящих учебное оборудование, учебную технику и наглядные пособия.

На общем пленарном заседании, открывшем Форум, были обозначены новые форматы развития образования в условиях модернизации экономики и изменения социальной сферы.

 Как отметил Владимир Зернов, председатель Совета Ассоциации негосударственных вузов России, ректор НОУ ВПО «Российский новый университет», для решения задач по созданию конкурентоспособной экономики, которые сегодня стоят перед Россией, «необходимо выстроить систему конкурентоспособного образования. Наука и изобретательность должны стать связкой в вопросах развития высшей школы страны». Он также отметил, что должны измениться и требования к вузам. Среди основных критериев эффективности деятельности высших учебных заведений должны быть соответствие задачам создания конкурентоспособной экономики; возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого студента; здоровьеформирующие технологии; внедрение инноваций.

 Коллегу поддержал Виктор Дёмин, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений РФ, директор ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж». «Модернизация экономики бросает новые вызовы системе НПО и СПО. Но реформирование системы невозможно без «вписывания» профессионального образования в процесс развития страны. Отсутствие специальной «настройки» профобразования ведет к стагнации и как следствие - жизни в технологически отсталом обществе», - считает Дёмин. Эксперт также подчеркнул, что процесс оптимизации НПО и СПО для обеспечения региональных трудовых рынков уже работает. Но до тех пор, пока заказчиком и исполнителем будет являться одна и та же система - в данном случае государство - процесс реформирования и развития начального и среднего профессионального образования не получит развития.

 Владимир Блинов, руководитель центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФИРО, заметил: «В процессе модернизации образовательные учреждения должны научиться говорить на одном языке с работодателями. Это необходимо для понимания требований рынка. Тот качественный диалог, который в основном проводится сейчас, порой бессмысленнен».

Владимир Блинов добавил, что руководителям образовательных учреждений необходимо понять, какой процесс характерен для конкретного заведения - профессиональное образование или профессиональная подготовка. «В первом случае мы говорим о специалистах, готовых продолжать обучение и стремиться к собственному развитию и после окончания учебного заведения. Во втором случае - это готовый к работе специалист, но с определенными (зачастую ограниченными) навыками. Что нужно работодателю, решается в каждом конкретном случае. Но если речь идет о формировании общеобразовательных навыков, они должны прививаться еще в школе. Начинать делать это в учреждениях НПО и СПО - уже поздно», - подчеркнул Блинов.

 Ирина Абанкина, директор Института развития образования Национального исследовательского университета - Высшая школа экономики, в качестве одного из основных направлений модернизации отрасли образования выделила повышение академической автономности и переход от управления затратами к управлению результатами. «В России сложилась уникальная ситуация, связанная с государственной поддержкой вузов, - подчеркнула Абанкина. - Однако практика показала, что многие вузы не умеют привлекать внебюджетные ресурсы. А та колоссальная разница между средствами, поступающими в учебные учреждения в рамках господдержки, не позволяет им выйти на сравнительно равные уровни развития». Она также добавила, что наиболее приемлемым действием для нивелирования этой разницы должна стать эффективность применения выделяемых средств. При этом сами образовательные учреждения должны не просто реагировать на изменения рынка труда, а опережающе действовать для формирования необходимых в ближайшем будущем кадровых ресурсов.

Для демонстрации достижений науки и бизнеса в области образования прошла тематическая выставочная экспозиция «Индустрия образования - 2010».

Более подробную информацию, а также презентации ключевых докладчиков, фотографии с форума и стенограммы Вы можете получить по телефону организационного комитета: +7 (495)287-88-77 (контактное лицо Герасимова Арина), а так же на сайте www.forum-edu.ru


 
11–12
декабря
Екатеринбург
III Международный форум "COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2020"