Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

14 декабря 2010 |Россия, Москва   круглый стол

Круглый стол «Комплексная безопасность образовательных учреждений: Проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия»

Анонс

 

Репортаж о мероприятии

 
Репортаж о мероприятии

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

14 декабря 2010 году в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) состоялся круглый стол «Комплексная безопастность образовательных учреждений: проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия». Круглый стол проводился в рамках VI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проводимой Федерацией психологов образования России (ФПОР).

Тематика и основные вопросы, выдвинутые на рассмотрение Круглого стола, были продиктованы Постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. № 776-ПП «О мерах по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности, одним из пунктов которого предусмотрено создание в Москве Городского межведомственного ресурсного Центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательных учреждений Москвы. Круглый стол вели: первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Тихонов Михаил Юрьевич, заместитель начальника Главного управления МЧС России по городу Москве Яковлев Александр Викторович и Президент Федерации психологов образования России, ректор МГППУ Рубцов Виталий Владимирович.

В работе круглого стола также приняли участие Е.А. Бунимович – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве; В.В. Попов – зам. начальника управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, Правительства Москвы; И.А. Янкина – зам. начальника отдела межведомственного взаимодействия и профилактики Управления ФСКН России по г. Москве, подполковник полиции; С.П. Дубов – заместитель начальника 3 отдела Управления по организации деятельности участковых, уполномоченных лиц и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД г. Москвы; представители комитета Совета Федерации по образованию и науке, Общественной Палаты РФ, Министерства образования РФ, Управление ФСБ по Москве и Московской области, Управления государственного пожарного надзора, Управления вневедомственной охраны, а также руководители и сотрудники окружных Центров психолого-медико-социального сопровождения Москвы, заместители директоров образовательных учреждений по обеспечению безопасности, педагоги, психологи, преподаватели высшей школы, аспиранты московских ВУЗов и студенты.

Во вступительном слове В.В. Рубцов обратил внимание на актуальность создания Городского межведомственного ресурсного Центра мониторинга и экспертизы безопасности образовательных учреждений Москвы. Отметил важное значение участия ведомств в разработке концепции совместной деятельности по реализации задач, стоящих перед образованием в сфере обеспечения безопасности детства, безопасности образовательной среды.

М.Ю. Тихонов отметил то, что до сегодняшнего дня вопросы комплексной безопасности образовательных учреждений рассматривались преимущественно с точки зрения их антитеррористической защиты и обеспечения пожарной безопасности. Поэтому идея оценить внутренние угрозы и риски и наметить меры по их преодолению заслуживают поддержки.

А.В. Яковлев сообщил присутствующим, что МЧС в целом и ГУ МЧС России по городу Москве считает формирование культуры безопасности жизнедеятельности молодежи. Он призвал различные ведомства восстановить работу по созданию детских отрядов и иных общественных формирований по профилю своей деятельности. Например, Активное привлечение учащихся и студентов к участию во Всероссийском детско-юношеском общественном движении «Школа безопасности», во Всероссийском добровольном пожарном обществе и общественных спасательных формированиях Всероссийского студенческого корпуса спасателей.

В ходе дальнейших выступлениях (В.В. Попов, М.Г. Ковтунович, О.В. Вихристюк, Е.И. Цымбал, В.В. Делибалт, С.Н. Ениколопов и др.) обсуждались вопросы создания системы комплексной безопасности образовательных учреждений: роль заместителя руководителя образовательного учреждения в межведомственном взаимодействии; психологическая составляющая комплексной безопасности образовательной среды и роль «Детского телефона доверия» в выявлении рисков и угроз безопасности образовательной среды, а также психологические ювенальные технологии в контексте комплексной безопасности образовательного учреждения.

Результатом обсуждения стало принятие резолюции круглого стола, в которой в частности рекомендовано:

  • В целях реализации Постановления Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. № 776-ПП «О мерах по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности» поддержать создание на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Городской межведомственный ресурсный центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды.
  • Совместно с заинтересованными ведомствами обеспечить условия для межведомственного взаимодействия и партнерских отношений всех субъектов обеспечения комплексной безопасности образовательной среды, разработать порядок (регламент) взаимодействия, создать Координационный межведомственный совет по обеспечению комплексной безопасности образовательной среды, направить представителей от заинтересованных ведомств в данный совет.   
  • Организовать всестороннюю помощь штату заместителей руководителей образовательных учреждений по обеспечению безопасности со стороны заинтересованных ведомств, в том числе: разработка новых должностных инструкций с учетом расширения прав и обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения (ОУ) по обеспечению безопасности, разработать расширенную номенклатуру дел (документов), разработать типовой План основных мероприятий ОУ по вопросам комплексной безопасности ОУ, который должен включать не только вопросы гражданской обороны и предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, но и другие виды безопасности: психологическая (в том числе против насилия над детьми), антитеррористическая, правовая и др.
  • Провести социально-психологическое исследование основных рисков, связанных с основными параметрами культуры безопасности жизнедеятельности (экологическая безопасность, безопасность на водных объектах, пожарная безопасность, психологическая безопасность, и др.) детей и молодежи, а также исследование стереотипов восприятия как самих рисков, так и носителей информации о рисках (социальная реклама, девичья агрессия; семейное насилие, агрессивность детей и подростков по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений и др., преподавание ОБЖ в школе, колледже, ВУЗе и др.).

С полным текстом резолюции Круглого стола «Комплексная безопастность образовательных учреждений: проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия» можно ознакомиться на сайте Федерации психологов образования России (ФПОР) http://www.rospsy.ru  и на сайте Московского городского психолого-педагогического университета http://www.mgppu.ru

Марина Георгиевна Ковтунович
Анна Александровна Шведовская