Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

17 апреля 2012 | Москва   конференция

Городская межведомственная конференция «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в социальном пространстве города»

Анонс

 

Репортаж о мероприятии

 
Репортаж о мероприятии

Отчет о проведении Городской  межведомственной конференции  «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в социальном пространстве города»

В Москве 17 апреля 2012 года  состоялась Городская  межведомственная конференция  «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в социальном пространстве города».

Организаторами  конференции выступили: Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования.

В работе Городской  межведомственной конференции приняли участие более 250 человек: представители  Департаментов  и учреждений систем образования, социальной защиты населения,  здравоохранения, семейной и молодежной политики,  культуры и физической культуры и спорта  города Москвы, общественных организаций и  ассоциаций,  представляющие интересы детей с ограниченными возможностями здоровья, родительская общественность.

Пленарное заседание состоялось в Московском городском психолого-педагогическом университете.  С приветствием к участникам конференции обратились:

Рубцов Виталий Владимирович, ректор  МГППУ, доктор психологических наук, профессор, академик, действительный член РАО.

Потяева Татьяна Александровна, первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы

Были представлены доклады:

Приходько О.Г., д.п.н., профессор МГПУ - «Меры по совершенствованию систем общего и специального образования на разных возрастных этапах развития детей с ОВЗ»

Ковригиной Е.С., к.м.н., доцент кафедры педиатрии и школьной медицины РНИМУ им. Н.И. Пирогова - "Межотраслевые проблемы в работе с ребенком с ОВЗ"

Киртоки А.Е., Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» - «Предупреждение социального сиротства в части поддержки беременных, находящихся в группе риска по рождению ребенка с синдромом Дауна»

Битовой А.Л., президент Региональной благотворительной общественной организации «Центр лечебной педагогики» - «Роль негосударственного сектора по оказанию реабилитационных услуг детям с ОВЗ»

Митиной С.А., представитель родительской общественности - «Социальная ответственность семьи и необходимые виды поддержки»

Хрыкиной Н.М., к.п.н., директор         ГБОУ специальный (коррекционный) детский дом № 2 VII вида – «Практика в обеспечении доступности качественного образования детям с ОВЗ, в том числе  детям-инвалидам»

Вела заседание Алехина Светлана Владимировна, к.псх.н., директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования) МГППУ Во второй половине дня состоялись круглые столы, секции и семинары:  

В научно-практическом центре детской психоневрологии Департамента Здравоохранения города Москвы (Детская психоневрологическая больница №18) проблемный семинар  «Взаимодействие систем здравоохранения и образования в комплексной реабилитации детей-инвалидов».

Руководители:

Батышева Татьяна Тимофеевна, д.м.н., профессор, главный врач Детской психоневрологической больницы № 18,  главный детский невролог Департамента Здравоохранения города Москвы.

Кутепова Елена Николаевна, к.п.н., зам. директора  Института проблем интегративного (инклюзивного) образования) МГППУ.

Приходько Оксана Георгиевна, д.п.н., профессор, декан факультета специальной педагогики МГПУ.

В Центре Роналда Макдоналда секция «Развитие социальной реабилитации методами культуры, спорта и туризма»

Руководители:

Бурый Илья Ефимович, директор Центра Роналда Макдоналда,

Семаго Михаил Михайлович, к.псх.н., доцент  Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета

В ЦПМСС «Зеленая ветка» круглый стол «Роль семьи в интеграции ребенка с ОВЗ в социальном пространстве города»

Модераторы:

Алехина Светлана Владимировна, к.псх.н., директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования) МГППУ.

Агафонова Елена Леонидовна,  директор ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка».

В ЦППРиК «Ясенево»  круглый стол  «Роль ППМС-цетра  в социализации детей с ОВЗ»,                                                                                                                                                                                  

Модераторы:

Екжанова Елена Анатольевна, д.п.н., профессор, директор ЦППРиК «Ясенево».

Самсонова Елена Валентиновна, к.п.н., руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ

В Центре реабилитации инвалидов детства  «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР», Круглый стол «Дети с аутистическими расстройствами в социальном пространстве города»

Модераторы:

Щпицберг Игорь Леонидович, зам. директора Центра, с.н.с. ГРЦ ИПИО МГППУ

Семаго Наталья Яковлевна, к.псх.н., с.н.с. ИПИО МГППУ.

В ходе конференции были представлены  системы работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья и его семьей в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, семейной и молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, рассмотрены модели организации  взаимодействия отдельных  ведомств, общественных организаций, фондов и  родительских сообществ в  решении   проблем детей с ограниченными возможностями здоровья.  Выявлены проблемы и предложены возможные пути решения.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Городской межведомственной конференции «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в социальном пространстве города»

17 апреля 2012 года, Москва

В Москве 17 апреля 2012 года  состоялась Городская  межведомственная конференция  «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в социальном пространстве города».

Организаторами  конференции выступили: Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования.

В работе Городской  межведомственной конференции приняли участие представители  Департаментов  и учреждений систем образования, социальной защиты населения,  здравоохранения, семейной и молодежной политики,  культуры и физической культуры и спорта  города Москвы, общественных организаций и  ассоциаций,  представляющие интересы детей с ограниченными возможностями здоровья, родительская общественность.

Пленарное заседание состоялось в Московском городском психолого-педагогическом университете.  Круглые столы, секции и семинары были проведены в Научно-практическом центре детской психоневрологии,  Центре психолого-медико-социального сопровождения  «Зеленая ветка», Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции  «Ясенево»,  Центре реабилитации инвалидов детства  «Наш солнечный мир», в Физкультурно-оздоровительном Центре Роналда Макдоналда.

В ходе конференции были представлены  системы работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья и его семьей в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, семейной и молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта, рассмотрены модели организации  взаимодействия отдельных  ведомств, общественных организаций, фондов и  родительских сообществ в  решении   проблем детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники конференции:

Констатировали, что в   настоящее время,  в учреждениях различной ведомственной подчиненности,  проводится планомерная работа с ребенком с ограниченными возможностями здоровья с учетом его психофизических особенностей, однако отсутствие.

Отметили особую роль семьи в интеграции ребенка с инвалидностью в социальное пространство города. Однако,  до настоящего времени не преодолена ситуация, когда наличие у ребёнка серьезных нарушений развития ставит его в уязвимое социальное положение и  в отдельных случаях становится поводом для родительского отказа, что ведёт к социальному сиротству со всеми присущими ему ограничениями и последствиями. 

Определили необходимость в условиях перехода на ново организации межведомственного  взаимодействия, социального партнерства с общественными организациями и потребителями услуг по обеспечению комплексной медико-социальной помощью,  психолого-педагогическим сопровождением и  социокультурной реабилитацией детей  с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

Выработали общую позицию и понимание основных направлений практической организации межведомственного  взаимодействия по комплексному сопровождению   детей с ОВЗ и  их семей в социальном пространстве города  и  обращаются со следующими предложениями к

Правительству Москвы:

  1. Создать Координационный Совет при заместителе Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития  из представителей Департаментов здравоохранения, социальной защиты населения, образования, семейной и молодежной политики города Москвы, физической культуры и спорта, культуры, общественных организаций, родительских советов, деятельность которого будет направлена  на улучшение качества жизни детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Предусмотреть введение повышающего коэффициента на организацию государственной услуги на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, не имеющими инвалидности
  3. Провести в 2012 году Городской конкурс между Муниципалитетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве  и Управами районов города Москвы на лучший проект по организации Службы сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, по обеспечению комплексной медико-социальной помощью,  психолого-педагогическим сопровождением и  социокультурной реабилитацией.  
  4. Результаты конкурса учесть Департаменту образования города Москвы  при создании в каждом муниципальном районе территориальных комплексов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Дать поручение подведомственным Департаментам разработать и принять Стандарт социальных услуг, необходимый для повышения качества жизни детей с инвалидностью.  

Департаментам здравоохранения, социальной защиты населения, образования, семейной и молодежной политики города Москвы, физической культуры и спорта, культуры города Москвы:

  1. Создать единую городскую информационную базу социальных услуг для семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья  и  обеспечить обязательное информирование родителей  о возможностях получения указанных услуг, начиная  с рождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья (с риском рождения).
  2. Обеспечить межведомственное взаимодействие в интересах ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи.

Департаменту образования города Москвы:

  1. Возложить на государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, выполняющие функции  Окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования,  обязанности по реализации государственной услуги по организационно-методическому и информационному  сопровождению деятельности образовательных учреждений и/или работников образовательных учреждений  всех типов и видов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Окружным управлениям Департамента образования города Москвы образования внести соответствующие изменения в Государственные задания указанных учреждений.
  3. Возложить на государственные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, выполняющие функции  Окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования,  обязанности по определению специальных образовательных условий, необходимых для обучения  ребенка с ОВЗ в условиях образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.
  4. Организовать и провести конкурс между государственными образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи на лучшие программы, методические разработки по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить их  тиражирование для широкого внедрения в практику.
  5. Использовать потенциал негосударственных, общественных организаций и фондов в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Организовать в рамках социального партнерства проведение ряда мероприятий по обмену опытом с негосударственных, общественных организаций и фондов в работе с детьми с множественными нарушениями развития, расстройством аутистического спектра и редкими  генетическими синдромами. 
  7. Разработать и утвердить примерный договор с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья для образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику с  ответственными  позициями образовательного учреждения и родителей. 

 
28–29
февраля
Будапешт
2-й Европейский конгресс Аутизм 2020