Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

21 апреля 2015 |Россия, Москва   круглый стол

Мультимедийный круглый стол Социализация детей: кому и чем помогают центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Анонс

 

Репортаж о мероприятии

 
Репортаж о мероприятии

21 апреля на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» в рамках проекта «Дети в обществе» состоялся мультимедийный круглый стол на тему «Социализация детей: кому и чем помогают центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Основными обсуждаемыми вопросами стали: формирование новых задач для центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также возрастающая роль психолого-педагогических комиссий, которые не только определяют статус того или иного ребенка, спектр необходимой ему помощи, но и самым кардинальным образом реализуют принципы инклюзии и права детей с ОВЗ на образование.

В дискуссии приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Ирина Терехина и Людмила Вакорина, проректор Московского городского психолого-педагогического университета Светлана Алехина, председатель правления Некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития «Содействие» Светлана Гусева, эксперты из Новосибирска, Красноярска, Краснодара, представители государственных и муниципальных институтов, обеспечивающих вопросы социализации детей.

Эксперты в области психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи из регионов отметили значимость опубликованныхв феврале 2015 года методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС), а также отметили положительные тенденции в работе – усиление координационной функции и «командного» принципа деятельности таких центров.

По данным исследования, проведенного Московским городским психолого-педагогическим университетом, в России в настоящее время существует около 900 психолого-медико-педагогических комиссий. Светлана Алехина отметила: «Около 60% комиссий работают как структурные подразделения ППМС-центров. И мы продолжаем удерживать эту идею».

В режиме видео-моста об опыте развития ППМС-центров в Новосибирске рассказалаСветлана Самуйленко, директор ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Областной центр диагностики и консультирования». Она отметила, что на сегодняшний день в помощи центров нуждаются около 17 тысяч детей, поэтому в регионе была создана сетевая модель ППМС-центров. Открыт центр для углубленной диагностики детей от 4 до 12 лет. В 2014 году в школах Новосибирска создано 15 служб сопровождения. 

Людмила Скакун, директор Центра психолого-медико-социального сопровождения № 5 «Сознание» (Красноярск), отметила, что в зоне внимания городских центров находится более 4 тысяч детей с ОВЗ. Идет активное развитие центров по коррекционной работе с детьми раннего возраста.

В рамках мультимедийного круглого стола был представлен «Навигатор центров психологической помощи Российской Федерации, реализующих программы социализации и поддержки детей – 2015». На данный момент в него входят 367 организаций из 63 регионов России, однако, работа еще ведется и новые «точки» помощи родителям детей с трудностями в физическом или психологическом развитии скоро появятся на карте данного навигатора.

«Детей, которым нужна помощь специалистов, в стране очень много. Но зачастую родители не знают, куда обратиться за квалифицированной помощью. Поэтому роль центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи становится все значительнее. Они должны быть укомплектованы специалистами и работать в каждом регионе», – отметила Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. Можно сказать, что миссией навигатора является обеспечение максимально широкого доступа к информации о работе центров.

«Любая семья, воспитывающая ребенка, имеющего трудности в развитии или адаптации, должна иметь возможность обратиться в ППМС-центр. С 15 лет ребенок сам может обратиться за помощью к специалистам», – подчеркнула Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации.

Как отметила Светлана Гусева, председатель правления Некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов по оказанию профессиональной помощи детям с особенностями развития «Содействие», деятельность ППМС-центров должна быть построена так, чтобы «родитель был вправе рассчитывать на то, что любой думающий специалист ППМС-центра готов рассмотреть любой запрос и оказать необходимую помощь».

Источник: Минобрнауки