Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Детские психологи беседуют об агрессии в школе

Латвийский психолог, ассоциированный профессор Балтийского института психологии и менеджмента Гершон Бреслав, психолог Алена Якоб и учитель школы-интерната для детей с нарушениями поведения Диана Либерте в гостях программы "Разворот" на радио Baltkom рассказали о проблемах, связанных с агрессией в школе.

Ведущий: Агрессивные школьники представляют реальную угрозу для детей, которые находятся рядом с ними в школе. Это не единичные случаи - в мире тоже есть такая тенденция. Иногда это приводит к трагическим случаям, когда затравленные школьники идут на крайний шаг. Ситуация очень серьезная. Латвийские власти даже предлагают изолировать таких детей до тех пор, пока они не придут в адекватное состояние.

Почему возникла такая тенденция, что все больше появляется школьников, опасных для своих одноклассников?

Гершон Бреслав: Тема это очень старая, ее нужно рассматривать в контексте темы насилия, потому как есть виды деятельности, где агрессия считается позитивным фактором, например, различные виды спорта. Тренеры часто стараются культивировать у детей агрессию. Часть проблемы связана с компьютером и тем, что постепенно общение перносится в виртуальную сферу и дети лишаются нормальных связей, которые раньше культивировались в большей степени.

Алена Якоб: Опыт подсказывает мне, что, во-первых, это среда переносится: у детей нет своих проблем, дети - отражение проблем взрослых, то есть, семьи или там, где они воспитываются. Чтобы смягчить этот уровень, прежде всего нужно создание среды. Среда должна быть терпимая, понимающая. Это школьные кризисы - как их прохождение идет в школе. На мой взгляд, должно быть перепрофилирование учителей, они должны пройти специальную подготовку, потому что выгорание учителя идет очень быстро. Это усиленная работа психологов в школе. Подразумевается, то психологи в школе для детей, но они также должны быть для учителей. Это все отражение одной и той же большой проблемы. Таким детям нужно предложить театр, творчество, это помогает ребенку развернуться в другую сторону.

Диана Либерте: Я против изоляции детей, потому что нужно быть с детьми вместе. У нас в школе практически все дети с диагнозами - ослабленная нервная система, эмоциональные расстройства. Но у нас очень много кружков. У нас есть музыкальная терапия, терапия рисованием, ансамбли. Дети после занятий занимаются творчеством. Чтобы не было агрессии, надо всем коллективом работать вместе.

 

Источник: MixTV.


 
29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017