Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 

Сборник рекомендаций по оформлению пространства детских садов

В последние годы в Москве реализуется программа создания дошкольных учреждений нового типа, в которых будут учитываться рекомендации психологов, эргономистов и дизайнеров по организации развивающей среды и оформлению интерьера в соответствии с потребностями детей. Представляем обзор последних рекомендаций, разработанных в рамках данной программы.

Московская государственная художественно-промышленная академия (МГХПА) им. С. Г. Строганова в сотрудничестве с Департаментом образования г. Москвы и Правительством г. Москвы разработала методические рекомендации по оформлению интерьеров и предметно-развивающей среды образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Как отмечается в методических рекомендациях,

"Острота проблемы заключается в том, что разработкой и оформлением непосредственно интерьеров детского сада занимаются люди, не обладающие специальными профессиональными навыками проектирования. Информация, содержащаяся в архитектурной проектной документации, имеет усредненный и рекомендательный характер, не учитывает современных потребностей по трансформации и развитию среды, проработку деталей и возможностей индивидуализации среды конкретного ДОУ".

Авторы рекомендаций анализируют планировку и интерьер помещений трех московских детских садов, приводя возможные решения существующих проблем.

"Пребывание в детских садах должно развивать все составляющие человека: физиологию, ум, психоэмоциональное состояние, творчество. Все факторы изменения мира должны найти свое отражение в архитектурном образе и предметно-пространственной среде детского сада. Предметное наполнение должно разрабатываться с учетом новых педагогических требований".

Анализируются также примеры интересного оформления, реализованные в других странах.

На примере Берлинского детского сада, по мотивам сказки Астрид Линдгрен «Пеппи длинный чулок» и фантазии ее главной героини о «Така-тука-лэнд» можно говорить о том, что информационное пространство для детей и родителей должно находиться буквально на разном уровне. Часто информация находится слишком высоко, оторвана от ребенка и не вызывает у него интереса. На этом примере мы видим, что сохраняя единый стилистический прием, но разводя информацию по разным уровням восприятия, можно добиться не только лучшего взаимодействия, но и получить интересные дизайнерские решения, интерактивные и коммуникативные интерьеры.