|
|
«Город учёных» | Сергей Шаповалов
Сергей Шаповалов — кандидат химических наук, заведующий лаборатории химии обменных кластеров в Институте общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова.
|
|
Семинар по доказательному подходу
Видео посвящено очередной рабочей сессии научно-практического семинара «Доказательный подход к исследованию, оценке и проектированию социальных практик».
|
|
Виды и свойства внимания - Мария Фаликман
Какие виды внимания можно выделить по степени активности человека? Какие различают свойства внимания как процесса и как состояния? На эти вопросы отвечает Мария Фаликман.
|
|
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга
Автор и ведущая программы "Рожденные после СССР" Тамара Ляленкова обсудила с психолингвистом Татьяной Черниговской, психофизиологом Юрием Александровым, нейрофизиологом Региной Мачинской и психологом Марией Фаликман "боковую линию эволюции".
|
|
Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории»
Данная книга весьма необычна для жанра истории психологии. В отличие от многих предшествующих книг на данную тему, она посвящена не только умным мыслям великих пионеров науки или отдельным продуктам научной деятельности, а пытается показать становление психологического знания во всех его проявлениях – от стихийного и не очень осознанного появления психотехник в древнем обществе до современного научного производства и прогноза на будущее.
|
|
Медиативный подход к работе с молодёжью
Медиация помогает урегулировать конфликт на взаимовыгодной основе, с помощью посредника – медиатора. При успешном исходе медиации выигрывают все стороны, вовлеченные в конфликт. Медиация способствует развитию партнерских отношений, формированию этических норм поведения, гармонизации социальных отношений.
|
|
Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"
Вы — хороший родитель. Очень любите своего ребенка. Вкладываете в него свою душу и сердце. Хотите, чтобы он правильно развивался, поэтому большое внимание уделяете его учебе. Предоставляете ему возможность заниматься в разных кружках и секциях. Следите за его здоровьем. Волнуетесь, если у ребенка идет что-то не так. Стремитесь ему помочь всеми силами.
Вы знаете, что у вас прекрасный ребенок. Но хотите, чтобы он стал еще более умеющим, более знающим, более спортивным, более… Это важно, потому что у друзей (соседей по даче) ребенок в этом возрасте уже умеет, уже знает…
Вы стремитесь это же вложить и в своего сына или дочку. А может быть внука или внучку.
А если у них что-то не получается, поскольку они не так усидчивы или не так прилежны или не так… вы сильно переживаете. Чувствуете себя виноватыми, что вовремя не вмешались, не предприняли нужные меры.
Для вас — хороших родителей — писалась эта книга. У детей хороших родителей бывают особые трудности, поскольку не преподаются ни в каких родительских университетах основы возрастной психологии. Поэтому родители просто не знают, на какие сигналы в детской жизни нужно обращать внимание.
Я — школьный психолог и бабушка пяти внуков. И уже много лет рассказываю хорошим родителям про эти сигналы. И поскольку они хорошие родители, они помогают своим детям. Но ваши дети не учатся в моей школе. Поэтому я поговорю с вами через эту книгу.
Сразу хочу сказать — книга закончится хорошо. Мы начнем с трудностей, а закончим вариантами помощи детям и подросткам. Мы с вами — оптимисты и трудностей не боимся и умеем преодолевать.
|
|
Почему мы так привязаны к нашим вещам?
После вспышек ярости, которые демонстрировали дети, когда они лишались предмета, который они считали своим, Жан Пиаже, отец-основатель детской психологии, наблюдал нечто глубокое в человеческой природе: наше чувство собственности рождается невероятно рано. Но почему мы так привязаны к вещам? Кристиан Джарретт подробно описывает психологию собственности.
|
|
Обзор лекции Фридмана В.С. «Социальное угнетение и освобождение: психобиологические механизмы»
28 февраля в рамках лектория «Современная психология, как составная часть комплекса нейронаук. Психология-мифы и реальность» состоялась очередная встреча с канд. биол. наук Фридманом В.С., который в своей очень интересной, насыщенной информацией лекции, охватывающей области не только социальной психологии, но и социологии, политической психологии, этологии человека, этнопсихологии, нейропсихологии и т.д., раскрыл основные особенности психо-биосоциальных механизмов угнетения (классовое неравенство, антагонизм) с точки зрения современного системного, междисциплинарного научного подхода.
|
|
Готовятся к изданию под редакцией Екатерины Завершневой и Рене ван дер Веера "Записные книжки Л.С. Выготского. Избранное"
Первое комментированное издание записных книжек Л.С. Выготского – одно из немногих аутентичных изданий рукописей Выготского, основанное на тщательном изучении архивных документов. Заметки, собранные в книге, касаются всех периодов научной биографии ученого и содержат новые сведения о нем; они начинаются с самой ранней из найденных в архиве рукописей Выготского, посвященной книге Экклезиаста («Трагикомедия исканий», 1912 г.) и заканчиваются его последней, предсмертной записью («Pro domo sua», 1934 г.). Заметки выдающегося психолога раскрывают неизвестные стороны его личности, жизненные цели и интересы, а также те замыслы, которые он не успел реализовать. В книге обсуждается новая периодизация творчества Выготского, анализируются основные серии документов, их научная значимость и связь с историко-биографическим контекстом эпохи, в которой Выготскому довелось жить и работать.
|
|
Дмитрий Леонтьев "От чего зависит ощущение счастья?"
А вы знаете, от чего зависит ощущение счастья? Интересно, что об этом говорит наука? Спросим у доктора психологических наук, профессора, заведующего Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ – Дмитрия Леонтьева.
|
|
Карл Шунновер: "Как заглянуть в мозг?"
Было достаточно много замечательных успехов в изучении и понимании работы нашего мозга, но как же на самом деле изучаются нейроны внутри него? Используя прекрасные образы, нейробиолог и член TED (Technology Entertainment Design — это проект, посвященный «Идеям, Достойным Распространения») показывает методики и инструментарий, которые позволяют заглянуть нам "внутрь" своего мозга".
|
|
«Оргазм мозга»: психология или лженаука?
Вам наверняка доводилось испытать это состояние, когда по коже бегут мурашки при прослушивании красивой музыки, от прикосновения или шепота. Это состояние и есть так называемый «оргазм мозга» – приятные ощущения, вызванные звуковым, тактильным или другим стимулом. Что прячется за провокационным названием и как это состояние помогает избавиться от бессонницы и побороть депрессию?
|
|
Обзор лекции В.С. Фридмана «Интеллект: среда или гены?»
25 ноября в 19 часов в рамках дискуссионного научно-популярного лектория МГППУ «Современная психология, как составная часть комплекса нейронаук. Психология-мифы и реальность» состоялась лекция канд. биол. наук Фридмана В.С. по теме «Интеллект: среда или гены»?»
Цель: «Психология интеллекта, её проблемы и парадоксы. Что показывают цифры IQ — интеллект или социализацию? Проблема «наследования интеллекта»: результаты, интерпретации, идеологические выводы и социальный заказ. Интеллектуальная акселерация (Эффект Флинна), проявление и возможные механизмы».
|
|
Портрет публичного лектора: Фредерика де Грааф
Де Грааф переехала в Россию из Голландии. Работает в Первом Московском хосписе. Год назад издала книгу «Разлуки не будет. Как пережить смерть и страдания близких». Кроме нее, никто не обращается к темам смерти и страдания в публичных выступлениях.
|
|
Дмитрий Леонтьев о мотивации: «Внешнее принуждение неэффективно»
И в работе, и в личном развитии нам необходима мотивация. Мы ее укрепляем, меняем или ругаем себя за ее отсутствие. Психолог Дмитрий Леонтьев помогает разобраться в деталях того механизма, который заставляет нас утром вставать с постели и действовать – вопреки своему желанию или в согласии с ним.
|
|
«Депрессия у детей и подростков» Лекция Нины Иовчук
Депрессии в детско-подростковом возрасте — распространенное явление, но, к сожалению, они поздно выявляются, так как мало похожи на классические депрессивные состояния взрослых. В каждом возрастном периоде детства депрессии выглядят по-разному и часто скрываются за фасадом как бы физических заболеваний, либо нарушений поведения, либо временного «интеллектуального краха» — внезапно возникшего слабоумия.
О проявлениях детских и подростковых депрессий, в том числе «дидактогенных» (педагогических) депрессий у школьников, их причинах и стратегии лечения и реабилитации рассказывает Нина Иовчук, детский психиатр, доктор медицинских наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета, Главный редактор журнала «Вопросы психического здоровья детей и подростков», член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов.
|
|
Век тревожности: Как люди борются с неврозами и паническими атаками
Каждый шестой человек в мире периодически испытывает сильную тревогу по незначительному поводу. Одни чрезмерно волнуются перед экзаменами или собеседованием при приёме на работу; другие нервничают из-за того, что не могут вспомнить, выключили ли утюг, уходя из дома… Ситуация усугубляется информационным давлением: когда из всех гаджетов сплошным потоком льются сенсационные новости в основном негативного содержания, мир начинает казаться нестабильным. По мнению некоторых учёных, мы живём в эпоху неврозов, стресса и тревожности.
|
|
5 фильмов о психофармакологии
Что смотреть о тонкостях химической организации мозга, психиатрических проблемах и психофармакологическом вмешательстве в работу мозга, в статье порталу Postnauka.ru рекомендует физиолог Вячеслав Дубынин, доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ, специалист в области физиологии мозга.
|
|
Ольга Зевелева: «Миграционная политика и коллективная идентичность»
Каким образом люди начинают идентифицировать себя в качестве членов определенной группы? Как группы становятся узнаваемы извне? Как они сохраняют свои черты в долгосрочной перспективе? И кто за этим стоит? В своей лекции Ольга Зевелева расскажет о конструировании коллективной идентичности среди мигрантов в Германии. В лекции будет продемонстрировано, какую роль играет государство в конструировании идентичности, и приведен пример лагеря для беженцев и мигрантов как места, где происходит очерчивание границ между «своими» и «чужими».
|
|
Покупательная особенность
Нейромаркетинг — это новое направление в маркетинге, которое использует нейрофизиологические данные для изучения поведения покупателей. Журнал «Русский Репортер» поговорил с Наталией Галкиной, генеральным директором компании «Нейротренд», пока самой крупной в стране нейромаркетинговой лаборатории, о том, кто и зачем в России уже воспользовался исследованиями и насколько этично применять в коммерческих целях данные об активности мозга человека при просмотре рекламы.
|
|
Хакнуть мозг: Мир погружается в глубокие нейронные сети
Сети. Ещё лет пятьдесят назад это слово ассоциировалось преимущественно с ловлей рыбы. Потом планету стал опутывать интернет, ставший сегодня таким же привычным явлением, как водопровод, канализация и электрическая розетка. Базовый смысл слова изменился. Но наступает время новых сетей — нейронных. Эксперты пророчат, что именно нейронные сети станут основой будущей технологической революции.
|
|
Финские собаки для чтения помогают в учёбе
Собаки для чтения – необычные животные. Чтение вслух собаке помогает детям обрести уверенность в себе, развить навыки чтения и содействует развитию творческих способностей.
|
|
5 мифов о стрессе
Эксперты ПостНауки развенчивают мифы о природе стресса и способах борьбы с ним
|
|
Лекарство от глупости
Канал «Россия-24» представляет сюжет о том, от чего зависит уровень интеллекта, существует ли средство от глупости, как можно ли развить интеллект и если да, то как. Психологи за 45 минут постараются ответить на эти и другие вопросы.
|
|
Психология музыкальности
Психолог Бруно Джинграс о том, как мы слышим музыку, почему у одних людей нет музыкального слуха, а у других, напротив, абсолютный музыкальный слух.
|
|
Ненамеренная память
Психолог Вероника Нуркова о мнемическом эффекте, непроизвольной памяти и способности к ненамеренному запоминанию.
|
|
|
|