Портал психологических новостей Psypress на facebook PsyPress on twitter RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Тесты стимулируют ассоциативную память

22.10.2010

Пробное тестирование: 50-80 грн и регистрация по интернету | Образование | СЕГОДНЯБольшинство людей считают, что тесты - это всего лишь способ оценки качества обучения, да и то не самый лучший. Однако масштабные исследования, проведенные учеными Кентского государственного университета, показали, что тестирование может значительно улучшить качество обучения.

"Выполняя практические тесты, особенно те, которые связаны с попытками что-то вспомнить, можно резко увеличить вероятность запоминания этой информации на длительный период времени, - рассказывает автор исследования, аспирант Кэтрин Роусон (Katherine Rawson). - Мы провели сотни экспериментов для определения влияния тестирования на обучение, но пока не до конца понимаем, как именно тестирование улучшает память".

Кэтрин Роусон считает, что ей удалось найти по крайней мере одну из причин положительного влияния тестов на память: тестирование стимулирует использование более эффективных стратегий запоминания. Предположим, что вы пытаетесь изучать лексику иностранного языка. В исследовании Роусон это был суахили. Например, с языка суахили слово "облако" транскрибируется в английский как "wingu". Чтобы выучить это слово, можно просто повторять его снова и снова, но это не особенно эффективная стратегия запоминания. Гораздо надежнее использовать ключевое слово, которое соединит иностранное слово и слово родного языка, в случае с Роусон – английского. Так, чтобы запомнить "wingu" достаточно ассоциировать его со сходным по звучанию словом "wing" (крыло). Это выстраивается в связанную цепочку: крыло-полет-облака. Так впоследствии вспомнить слово гораздо проще. Тестирование стимулирует именно такие цепочки запоминания.

Источник: Наука и разработки

 
Медиа: обзоры
Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга видео 22 апреля 2017

Рожденные после СССР. Новый дизайн мозга

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории». печать 5 апреля 2017

Анонс монографии Г.М. Бреслава «Психология как наука: новый подход в понимании ее истории».

Медиативный подход к работе с молодёжью видео 21 марта 2017

Медиативный подход к работе с молодёжью

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей" печать 20 марта 2017

Вышла новая книга Хухлаевой О.В. "Трудности детей хороших родителей"

Почему мы так привязаны к нашим вещам? видео 18 марта 2017

Почему мы так привязаны к нашим вещам?

Все медиа-обзоры  |  RSS

29 июня
1 июля
Лондон
International Attachment Conference 2017